Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал Московское УФАС России в споре с Территориальным управлением лесного хозяйства Минобороны России.
Ранее Комиссия Московского УФАС России признала ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» Минобороны России нарушившим ряд положений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на охрану, защиту и воспроизводство лесов в филиалах учреждения.
Нарушения выразились, в частности, в необоснованном определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦ контракта) и, как следствие, в неверном способе определения исполнителя работ.
НМЦ контракта, указанная в закупочной документации Заказчика, была в 100 раз меньше реальной стоимости работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Так, согласно сметному расчету стоимости указанных работ она составила 17 млн руб., в то время как объявленная НМЦ контракта – лишь 170,7 тыс. руб. Получить такую цену Заказчику удалось благодаря применению понижающего коэффициента 0,01. Документов же, обосновывающих возможность применения такого коэффициента, не предоставлено.
Снизив НМЦ контракта путем необоснованного применения понижающего коэффициента, Заказчик смог выбрать в качестве способа определения исполнителя работ запрос котировок*. Однако учреждение проигнорировало тот факт, что размещение заказа на выполнение вышеназванных работ одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины (а в предмет закупки входила, в том числе, купля-продажа насаждений) должно осуществляться посредством проведения конкурса или аукциона.
ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» Минобороны России с решением Московского УФАС не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, исходя, в частности, из правомерности применения заявителем в обоснование НМЦ контракта понижающего коэффициента, отменил решение антимонопольного органа. Однако в суде второй инстанции было установлено, что осуществленная заявителем процедура формирования НМЦ контракта не прозрачна и не позволяет контролирующим органам сравнить ее с фактическими затратами в рамках исполнения государственного контракта.
В связи с чем Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и оставил решение Московского УФАС России в силе.
*Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что НМЦ не превышает 500 тыс. руб.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.