В мае 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка парфюмерии в России: итоги 2014 года.
По оценке Discovery Research Groupв 2014 году наблюдалось сокращение рынка парфюмерии и косметики на 5%. Объем рынка в этом периоде составил 394 млрд. руб.
Объем рынка парфюмерии в 2014 году составил 75 млрд. руб. Хотя рынок и сохранил свои объемы в стоимостном выражении, с учетом роста цен можно говорить о сокращении его натуральных показателей.
Большая часть продаж парфюмерии в России приходится на 6 западных компаний: L'Oreal, LVMH, ProcterandGamble, EsteeLauderCompanies, COTY, PuigBeauty&FashionGroup.
На развитие рынка парфюмерии оказывают большое влияние сокращение потребительского спроса на товары не первой необходимости в связи с падением реального дохода населения. В то же время из-за резкого обесценивания рубля цены на парфюмерию растут высокими темпами. На фоне таких перемен многие ритейлеры не способны поддерживать маржинальность и вынуждены закрывать точки продаж. В основном это касается небольших региональных сетей. Крупные федеральные игроки поддерживают спрос за счет различных акций и лояльности клиентов.
Ключевыми трендами рынка также являются усиление конкуренции между федеральными ритейлерами, и увеличение доли интернет-продаж как специализированных сервисов, так и подразделениями крупнейших федеральных сетей.
Среди сетей, торгующих парфюмерией, по количеству магазинов абсолютным лидером является Л’Этуаль: на территории России число магазинов составляет около 850, открытых более чем в 250 городах. Ближайшим конкурентом по количеству магазинов является сетьYvesRocher, которая насчитывает 294 магазина.В 2014 г. все крупные сети, несмотря на сокращение рынка в целом, несколько увеличили свои объемы продаж, отобрав доли у более мелких и региональных продавцов, а так же у сегмента прямых продаж.
На рынке так же наблюдаются такие тенденции как рост уровня экологичности парфюмерии и косметики, появление и развитие в России subscriptioncommerce, сохраняющийся высокий уровень контрафактной продукции, растущее влияние бьюти-блоггеров на выбор потребителей, рост продаж частных торговых марок.
Аптеки как канал дистрибуции все более уходят в сегмент специализированных косметических средств. Также наблюдается общая тенденция к сокращению нецивилизованных форм торговли.