Ухудшение экономической ситуации провоцирует недобросовестную конкуренцию
Результаты исследования PR-агентства Идеи&Решения показали резкое увеличение числа случаев применения информационных атак в конкурентной борьбе. По мнению экспертов агентства, за последние 12 месяцев произошёл 5-кратный рост негатива, а пик его объёмов пришёлся на октябрь-ноябрь 2014 года. При этом нападкам подверглись как российские, так и международные игроки.
«Чем глубже кризис, тем темнее пиар. Частота возникновения кризисов, связанных с намеренным вбросом негативной информации конкурентами в нашей практике, за последний год возросла примерно в 5 раз, – делится своими данными Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства Идеи&Решения. – Запускать программу контрмер нам пришлось даже для тех клиентов, кто считал, что работает на "спокойном и цивилизованном рынке"».
В связи с экономическим кризисом корректировать коммуникационную стратегию в целом пришлось более 80% клиентов агентства. В каждом третьем из них причиной проблем стали действия конкурентов, которые можно отнести к «чёрному пиару».
По словам эксперта, чаще всего подталкивала компании к применению неэтичных методов соперничества сложная финансовая ситуация. «В критических условиях у некоторых игроков срывает "моральные тормоза". Чтобы стабилизировать своё положение, они пытаются отнять долю у конкурентов, очерняя их репутацию, – поясняет Сергей Пархоменко. – Так, осенью мы реализовали антикризисный проект, поводом для которого стало заявление питерского игрока о том, что клиент агентства Идеи&Решения уходит с рынка. Через пару месяцев мы узнали, что наш неэтичный визави вошёл в процедуру банкротства».
Сегодня в напряжённой экономической обстановке риск попасть под информационную атаку остаётся высоким. Поэтому эксперты агентства советуют следующую программу действий:
• вести непрерывный мониторинг информационного пространства (СМИ, соцсети, отзывы);
• доработать план мероприятий на случай кризисов, связанных с возможными конкурентными атаками, HR-кризисами (увольнения, снижение зарплат и т.д.), негативными результатами экономической деятельности;
• спланировать работу антикризисного комитета и провести тренинги (особенно спикера, уполномоченного быть «голосом кризиса»);
• подготовить шаблоны основных документов (иногда фора в полчаса обеспечивает выигрыш в информационной борьбе).
Справка о компании
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в ТОП-30 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения состоит из более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ. На его счету более 150-ти PR-проектов.