17.06.2015 17:19
Новости.
Просмотров всего: 2382; сегодня: 1.

Доля товаров для детей российских производителей должна увеличиться

Спрос на детские товары в нашей стране за последние годы рос достаточно стабильно, примерно на 10% в год. По оценкам Минпромторга в 2012 году, например, объем розничного рынка этой категории товаров составлял порядка 700 млрд. рублей. А вот в 2014 году эксперты констатируют – объем снизился и составил чуть более 500 млрд рублей. Как обычно реальная экономическая ситуация внесла свои коррективы. Несмотря на то, что ритейлеры старались сдерживать рост цен, избежать его не удалось – из-за изменения валютного курса в большинстве сегментов рынка детских товаров темпы роста замедлились. Участники рынка прогнозируют дальнейший заметный рост цен в 2015 году, что, скорее всего, приведет к падению покупательной способности населения и снижению физического объема продаж, сообщают «Регионы России».

По данным «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года», которая была принята в июне 2013 года Минпромторгом России, доля отечественного производства на рынке детских товаров составляет в среднем 16,7% для сегмента детской одежды, 10,7% - для сегмента детской обуви, 10% - для сегмента детской косметики и гигиены, 37,9% - в сегменте детского питания и 18,2% - в сегменте игрушек и игр. То есть основная доля рынка детских товаров принадлежит импортированным товарам. Тем не менее, в последнее время стала заметна тенденция - число скептически настроенных россиян, считающих, что качество российских товаров ниже, чем импортных, стало уменьшаться. Значит ли это, что российские производители детских товаров смогут укрепить свои позиции, и их продукция станет через какое-то время более привлекательной и для нашего потребителя, и для торговых сетей?

Аналитики рынка выделяют несколько факторов, которые можно назвать «узким местом» на пути производственного прорыва отечественного производителя: недостаток производственных мощностей, технологическое отставание, отсутствие современного дизайна и продуманного маркетинга. К сожалению, все еще пока не существует бренда «российские детские товары». Покупатели плохо осведомлены о том, где именно производятся детские товары, и какая часть из них действительно произведена на территории России. Многие ритейлеры крупных торговых сетей сомневаются в способности небольших отечественных заводов, выпускающих, к примеру, развивающие игрушки, выпускать необходимые для сети большие объемы. К тому же, у многих недостаточно средств для того, чтобы работать с отсрочкой платежей.

С другой стороны, производство на территории России может снизить затраты на логистику. Сами производители отмечают, что в условиях роста курса доллара, если большая часть расходов у них будет рублевая, они смогут предложить сетям более конкурентные цены. Некоторые игроки на рынке надеются, что положительная динамика развития рынка сохранится, несмотря на повышение цен и общее ухудшение бизнес-климата в стране. Поводом для таких ожиданий служит и объем финансирования за счет федерального бюджета на 2014 - 2016 годы - 3245000 тыс. рублей будет выделено на поддержку развития индустрии детских товаров в рамках курируемой российским Минпромторгом подпрограммы 21 "Индустрия детских товаров", которая является частью государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Предполагается, что масштабная модернизация технологической базы наших производств к 2020 году позволит увеличить долю товаров отечественного производителей (за исключением детского питания) на рынке до 36%. По итогам 2015 года прогнозы аналитиков указывают на рост рынка в пределах 6–8%.


Ньюсмейкер: Ассоциация индустрии детских товаров — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...