09 июня заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева выступила на 3 Всероссийской научно-практической конференции «Публичные закупки: проблемы правоприменения», которая проходила в конференц-зале Юридического факультета МГУ имени Ломоносова.
В начале своего выступления, темой которого стала практика правоприменения ФЗ «О Закупках» в Московском УФАС России, Индира Шандиева отметила особую роль антимонопольного законодательства в действующем правовом поле:
«В нынешних условиях антимонопольное законодательство стало неким сдерживающим фактором для заказчиков и организаторов торгов. С одной стороны антимонопольный закон устанавливает требования к торгам, с другой – определяет и порядок контроля».
Заместитель руководителя рассказала участникам конференции, что за 2014 год Управлением было рассмотрено около 1000 жалоб на действия заказчиков. Чаще всего участники закупки жалуются на неправомерный отказ в допуске, на установление в документации требований, которые ограничивают круг лиц. Частым явлением становится отсутствие понятия «аналогичности работ» при установлении требования к участникам о наличии опыта выполнения работ.
Отдельно Индира Шандиева остановилась на реестре недобросовестных поставщиков (РНП):
«Хочется напомнить, что заказчики обязаны направлять нам сведения о недобросовестных поставщиках. Ведь за непредставление подобных сведений предусмотрена административная ответственность».
Конференция организована Юридическим факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (кафедра предпринимательского права), Московским отделением Ассоциации юристов России, Региональной общественной организацией «Объединение выпускников юридического факультета МГУ», Издательской группой «Юрист» и издательством «Юридический Дом Юстицинформ».
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.