Сложнее всего придется, крупным сетям с большим количеством издержек, которые придется постоянно сокращать. В период экономического спада, клиенты начинают экономить и тратить меньше денег на шопинг и развлечения. Как внезапно оказалось, старые инструменты, которые использовались во времена кризиса 2008 года, уже не работают, а новые еще предстоит найти.
«Мы будем наблюдать сокращение торговых точек брендов масс-класса, поскольку они всегда страдают первыми, затем проблемы начнутся у относительно небольших компаний среднего ценового сегмента»,- отмечает Дмитрий Донихин ведущий эксперт по качеству обслуживания клиентов компании Brilliant Solutions .
Более уверенно себя чувствует премиальный сегмент, предыдущие экономические колебания, не сильно меняли картину прибыли. Клиенты всегда готовы платить за действительно хороший сервис, жаль только, что не все руководители имеют опыт управления качеством обслуживания, о котором клиенты с восхищением рассказывают.
Компании, сделавшие ставку на качество обслуживания клиентов, могут рассчитывать на уверенный и стабильный рост уже этой осенью. «Коллекция осень- зима всегда интересный период на fashion рынке и еще не мало, зависит от профессионализма самих баеров»,- подчеркивает Дмитрий Донихин.
Наступил момент, когда рынку нужны опытные и талантливые сотрудники, именно профессионализм таких людей поможет принять необходимые решения и создать правильную стратегию выхода из сложившейся ситуации.
В такое время ошибка одного руководителя может поставить под угрозу, целую компанию и такие примеры, к сожалению не редкость.
Один из главных инструментов управления рынком, это умение удерживать своих клиентов.
Именно поэтому на рынке останутся те игроки, которые будут профессионально использовать сервисные технологии. Да, ситуация не простоя, но пути решения всегда можно найти.