Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), российский провайдер полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга, обеспечивает техническую поддержку магазинов «Заодно» - новой сети российских дискаунтеров. На аутсорсинговое обслуживание переданы уже 27 магазинов, в планах руководства «Заодно» — дальнейшее расширение сети при поддержке специалистов «Сервионики».
Торговая сеть «Заодно» вышла на российский рынок в 2014 году и сразу оказалась в центре внимания, как новый игрок в сегменте дискаунтеров с товарами по фиксированным ценам. До конца этого года «Заодно» планирует открыть 71 магазин в России, а к 2020 году их количество должно достичь 750. Формат федеральной торговой сети требует единой централизованной инфраструктуры, которая обеспечивает работу каждой торговой точки и бизнеса в целом. Для решения этой задачи компания «Заодно» выбрала «Сервионику» — провайдера с универсальным сервисным предложением, позволяющим ритейлеру сократить расходы на создание и поддержку собственной ИТ-инфраструктуры. Эффективность такого подхода проявилась, в первую очередь, в темпах роста бизнеса: при выходе на рынок сеть «Заодно» состояла из 10 магазинов, сейчас их количество увеличилось в 3 раза.
«Этап становления торговой сети «Заодно» пришелся на непростой для экономики период, поэтому ключевой задачей для нас является правильная расстановка приоритетов. В первую очередь, это относится к созданию и поддержке ИТ-инфраструктуры, необходимой для ведения бизнеса. Передача этих функций на аутсорсинг «Сервионике» позволила нам сократить собственные издержки и при этом обеспечить бесперебойную работу бизнеса и поддержку динамичного роста», — подчеркнул Алексей Плешко, директор по ИТ компании «Заодно».
«Для компании, работающей на федеральном уровне, в высококонкурентной сфере ритейла и ориентированной на быстрый рост, критически важна слаженность всех процессов и их надежная поддержка со стороны ИТ. В сотрудничестве с «Сервионикой» у торговой сети «Заодно» есть возможность сфокусироваться на стратегических задачах роста, не отвлекаясь на рутину. Аутсорсинговая модель позволяет заказчику использовать для решения своих задач экспертизу провайдера – типовые услуги и решения, вместо значительных инвестиций и усилий в накопление собственного опыта и ресурсов», — прокомментировал Тимур Курков, руководитель направления по развитию услуг аутсорсинга компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).
В рамках проекта «Сервионика» провела в торговых точках «Заодно» установку и сопровождение ИТ-оборудования (терминалы сбора данных, системы видеонаблюдения, кассы). Также провайдер подключает имеющееся торговое оборудование к системе 1С, в которой ведется учет кассовых операций. Специалисты сервисного центра компании оказывают ежедневную круглосуточную техническую поддержку по выделенной телефонной линии, причем время реакции на запрос, согласно SLA, не может превышать 15 минут: любые возможные проблемы должны быть решены в кратчайшие сроки.
Интерес к аутсорсингу среди ритейлеров в этом году значительно вырос в связи с новыми требованиями рынка: экономический кризис привел к сокращению ИТ-бюджетов на 10-20% (по подсчетам группы компаний Custis, в связи с чем компании были вынуждены отложить реализацию многих крупных проектов, в том числе – инфраструктурных. В то же время, требования бизнеса к надежности и оперативности ИТ в период кризиса не снижаются. В этой ситуации аутсорсинг, позволяющий без капитальных затрат получить надежную поддержку и необходимые ИТ-сервисы, становится для многих игроков рынка наиболее оптимальным решением.