Количество сделок на рынке новостроек Подмосковья выросло до уровня ноября прошлого года, когда фиксировались крайне высокие показатели объемов продаж квартир в строящихся на территории области жилых комплексах. Об этом говорится в материалах ГК «Лидер Групп».
По итогам апреля продажи квартир в Подмосковных новостройках ГК «Лидер Групп», увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 50% и вышло на уровень ноября прошлого года, когда на рынке начался период наиболее высокого спроса. Специалисты уверены, что это не показатели одной отдельно взятой компании-застройщика, а отражение тенденции всего массового сегмента рынка новостроек.
«Покупатели начали возвращаться на рынок после затишья, наблюдавшегося в первом квартале года, еще в конце марта. Безусловно, этому способствовал запуск программы ипотеки с субсидированной ставкой, — комментирует директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрий Пантелеймонов. — Уже по прошедшему месяцу можно смело констатировать: господдержка реанимировала рынок».
Эксперт отмечает также, что драйвером роста спроса на квартиры в жилых комплексах компании стала не только льготный процент, но и специальные акции для покупателей, приобретающих жилье в кредит, которые ввели многие застройщики. Экономическую ситуацию в стране по-прежнему нельзя назвать стабильной, поэтому покупатели стремятся выбирать наиболее доступное предложение и положительно реагируют на дополнительные преференции. «Так, сегодня отлично работает тандем «льготная ипотека + скидка», — поясняет он. — Например, у нас проводится акция «12-12», по которой всем покупателям по ипотеке со ставкой 12% мы предоставляем еще и скидку в 12%».
Впрочем, несмотря на высокий спрос роста стоимости квадратного метра в областных новостройках в ближайшем будущем ожидать не приходится. Большинство застройщиков в декабре 2014 года обновило ценники «с запасом», которого хватит еще на два-три месяца. Да и покупатели, скорее всего, отреагируют на повышение цен, что называется, «ногами». Тем более, что до декабрьского уровня, когда спрос на рынке был ажиотажным, нынешние продажи все-таки не дотягивают.
«Единственное, что может несколько повысить общий уровень цен – это отмена акций и дисконтных программ, - считает Дмитрий Пантелеймонов. – Однако, любая акция, как правило, имеет ограниченный срок действия. И все это прекрасно понимают, и продавцы, и покупатели.»