На днях Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СК Эл-Вент» на действия Дирекции Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы при проведении аукциона на благоустройство и озеленение бульвара по ул. Ташкентская (ЮВАО).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Так, к примеру, Заказчик указал в аукционной документации такое значение плотности речной гальки, при котором, как утверждает Заявитель, камень должен плавать в воде, чего в природе не бывает. В ответ на запрос о разъяснении положений документации, отправленный Заявителем, Заказчик признал свою ошибку, однако не исправил ее в документации. Заявитель считает, что ошибка не исправлена сознательно с целью ограничения количества участников закупки.
Кроме того, при описании декоративных деревьев лиственных пород Заказчик указал в одной из характеристик: «высота, саженца, высота штамба», «должно быть св. 3,5 до 4,0 вкл.; св. 4 до 5; более 5/св. 1,5 до 2,0 вкл.; св. 1,8 до 2,2 вкл.». При этом непонятно, что в данном случае означают знаки «,» и «/». Как выяснилось на заседании Комиссии Управления, запятая означала «и», тогда как знак «/» отделял значения друг от друга.
По мнению Комиссии Московского УФАС России, такое описание объекта закупки не позволяет участникам аукциона определить потребности Заказчика и корректно подготовить заявку на участие в аукционе, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе. Дирекции выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.