Главная причина – неумение руководителей удерживать своих клиентов.
Согласно исследованиям консалтинговой компании Brilliant Solutions, продажи одежды в России сократились с января 2015 года по май на 45%, по сравнению с этим периодом годом ранее. Как и прогнозировал в конце 2014 года ведущий эксперт компании Дмитрий Донихин, самый большой удар придется на средний и малый ценовой сегмент.
На данный момент бренды масс-класса потеряли не мене 50% процентов продаж, заметно лучше обстоят дела в премиальном сегменте, потери составили всего от 5 до 30%.
Конечно, виной всему падение рубля, неудачная закупка, кризис, правительство и вдобавок ко всему магнитные бури на солнце, искать себе оправдание, а так же ругать и обвинять можно кого угодно, только текущей ситуации это не изменит.
Конечно, все руководители приняли меры, сократили издержки, в основном это аренда и персонал, часть магазинов вовсе закрыли, но только ставку на качество обслуживания сделали единицы, они-то и вышли с наименьшими потерями, поясняет Дмитрий Донихин.
Помимо снижения цены и новых маркетинговых ходов, клиентам необходимо дать то, ради чего они вернулись бы именно к вам и стали вашими постоянными клиентами, констатирует эксперт.
Этот подход отлично работает во все времена. В 2008 году разорилось огромное количество компаний, выжили только сильнейшие, кто то с помощью управленческого таланта, собственной интуиции, а кто то с помощью накопленных ресурсов.
«Отлично помню это время, в тот момент я работал с одним из брендов класса Luxe, мы создали новую стратегию, которая изменила представление клиентов о сфере обслуживания, мы в прямом смысле боролись за каждого клиента, когда пришло время подводить итоги и подсчитывать прибыль, результат был на 10% больше установленного нами плана», говорит Дмитрий Донихин.
Один из главных инструментов управления рынком, это умение удерживать своих клиентов. Люди могут экономить на всем, но только не на удовлетворении чувства собственной значимости. Именно поэтому сервисные технологии набирают такую популярность в России. Сложившаяся экономическая ситуация в стране, не только изменит рынок, но и пойдет только на пользу качеству обслуживания клиентов. Сервис в ритейле неизбежно будет меняться, а значит, покупать одежду станет приятнее.