Создание новых бизнесов в рамках Группы компаний под руководством управляющей компании является разновидностью стратегии. Создание нового бизнеса может быть связано только с тем, что невозможно на линиях одной компании создавать два и более различных ЦКП (ценных конечных продуктов). При принятии решения о создании нового бизнеса владелец руководствуется прежде всего тем, какой синергетический эффект будет получен от взаимодействия нового бизнеса с уже существующими бизнесами.
Важный момент при создании нового бизнеса заключается в том, чтобы новый бизнес не отнимал у владельца и Управляющей компании больше времени, внимания и ресурсов чем уже существующие направления. Идея заключается в том, что уже существующие направления дают доход, достаточный для выживания компании, а новый бизнес или даже новый филиал пока еще ничего не дает, и никогда нельзя знать наперед, даст ли он вообще хоть какой-то доход. Поэтому основное внимание и ресурсы владельца и управляющей компании должны быть направлены на то, что уже работает, а новый бизнес начинается как проект на линиях Офиса учредителя. Назначается ИД нового бизнеса, и какое-то время функции обеспечения, такие как бухгалтерия, набор персонала и другие, предоставляются для этого бизнеса Управляющей компанией (или просто компанией, если компания пока только одна). Но еще раз подчеркнем, что реализация данных функций для новой компании – менее приоритетная задача по сравнению с обслуживанием уже работающей структуры.
По мере роста новой компании в ней сформируется своя структура, реализующая все семь ключевых функций организующей схемы бизнеса, в результате чего компания станет полностью самостоятельной. В идеале у владельца появятся несколько компаний, имеющих собственную структуру, независящую от других компаний. Каждая из этих компаний будет создавать свой продукт, но благодаря тому, что эти компании будут объединены совместным Отделом учредителя, который превратится в Управляющую компанию, такое соседство приведет к появлению некоего синергетического эффекта.
По мере роста бизнеса и формирования в бизнесе Департамента персонала функция набора персонала для этого бизнеса начнет реализовываться самим бизнесом. Однако владелец оставляет за собой право утверждать кандидатуры руководителей департаментов бизнеса.
Очень важно также понять, что недопустимо обеспечивать выживание слабого бизнеса за счет финансовой подпитки от другого, более сильного бизнеса. Такое положение дел равносильно поощрению низких статистик и наказанию высоких статистик, и приводит к тому, что все бизнесы становятся слабыми и требуют от владельца финансовых вливаний. Поэтому пока бизнес формируется, он инвестируется из фондов владельца. Но при этом владелец должен четко указать, до каких пор будет продолжаться это инвестирование, и с какого периода бизнес должен стать самоокупаемым и начать возвращать владельцу деньги, который он в него вложил. В новом бизнесе должно заработать стандартное финансовое планирование, в котором будет предусмотрен счет возврата инвестиций, т.е. счет владельца.
Итак, открытие новых бизнесов включает в себя:
1. Создание первоначальной стратегии, админшкалы (цели, программы, планы) бизнеса,
2. Регистрация нового бизнеса.
3. Найм и ошляпливание ИД бизнеса, а также ТОП-менеджеров бизнеса.
4. Помощь ИД в прохождении Фазы 1 (ручное управление) нового бизнеса, формировании собственной структуры (заполнение оргсхемы бизнеса), и вывод нового бизнеса на уровень стабильного роста дохода.
5. Дальнейшая координация нового бизнеса посредством функций Отдела учредителя, что включает в себя: стратегический маркетинг, разработка новых продуктов, формирование стратегии, контроль реализации стратегии, контроль области финансов, формирование оргполитики взаимодействия независимых бизнесов с целью получения синергетического эффекта, надзор за нормальной работой бизнеса.