21 апреля в Москве прошла ежегодная конференция лидеров транспортной телематики России и СНГ. Встреча, организованная ГК «Скаут» и Атол Драйв, помогла раскрыть главные тенденции и обменяться экспертными оценками.
На конференции встретились руководители и сотрудники более 100 компаний, занимающихся производством и интеграцией систем спутникового мониторинга транспорта, поставщики тахографов и мастерские по их установке, а также представители органов государственной власти и некоммерческих организаций. Всего в конференции приняли участие более 250 делегатов – и по этому показателю встреча стала наиболее посещаемой за свою 5-летнюю историю.
Но не только количество и состав участников делают Навиторинг ключевым событием рынка транспортной телематики. На конференции с помощью ведущих экспертов удалось обсудить самый широкий спектр вопросов, касающихся современных решений для транспорта и логистики. А познакомиться с возможностями производителей ПО и оборудования позволила специализированная выставка.
Каждый участник имел возможность оценить пользу мероприятия и поделиться своим мнением о перспективах бизнеса, заполнив анкеты. Анализ ответов показывает, что наиболее полезными для аудитории стали доклады, посвященные требованиям законодательства (НП «Глонасс», ФБУ Росавтотранс, ГК «Скаут»), организации эффективной работы по продажам тахографов (Атол Драйв, Тахобанк), системе «Эра Глонасс» и решениям на ее базе («Форт-Телеком»).
Среди наиболее перспективных направлений, озвученных на конференции, участники выделяют: слияние тахографии и спутникового мониторинга, интеграцию решений для мониторинга с корпоративными учетными системами пользователей, развитие сервисов для рынка страховой телематики.
Делегаты выразили мнение, что наиболее востребованными будут решения, которые гибко настраиваются и дорабатываются под конкретных клиентов. Большую роль начинает играть готовность поставщиков ПО и оборудования изменять свои продукты с учетом требований рынка и законодательных инициатив.
Гости конференции из числа интеграторов указали на то, что развитию и внедрению актуальных решений в немалой степени мешает отсутствие должного понимания рыночных тенденций среди клиентов. Это касается как информации об общих требований, так и знаний об актуальных разработках. Преодолеть информационный вакуум способна более активная работа поставщиков по популяризации своих решений. Самим же интеграторам, особенно начинающим работать на рынке транспортной телематики, требуется больше примеров успешных бизнес-моделей, на которые можно опираться.
В целом участники сходятся в том, что конференция Навиторинг оправдала их ожидания. Со своей стороны, организаторы при подготовке следующих встреч постараются учесть мнения делегатов. В частности, обращать более пристальное внимание на модерацию докладов, чтобы исключать откровенно рекламные выступления. И приглашать на встречи пользователей решений с целью раскрытия актуальных тем с помощью конкретных примеров.
Фото, видео и презентации с конференции доступны на сайте мероприятия.