На прошлой неделе Московское УФАС России признало ООО «Почта Сервис» и ООО «Русбьюти» нарушившими ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Напомним, в начале апреля ведомством была возбуждена серия дел в отношении Обществ. Так, на страницах газеты «Аргументы и факты» распространялась реклама стимулирующего мероприятия от ООО «Русбьюти», в которой использовался образ французской ясновидящей Марии Дюваль. Провидицу «посетило видение», что если вы, сложив число последних двух цифр года вашего рождения и свой возраст, достигнутый в 2014 году, получите число 114, то ясновидящая поможет вам получить один из трех ценных подарков: новый автомобиль, чек на 1140000 рублей или 1140 купюр по одной тысячи рублей каждая.
А в газетах «Три семерочки» и «Аргументы и факты» размещалась реклама стимулирующих мероприятий от ООО «Почта сервис». В обоих случаях главным призом выступала впечатляющая сумма в размере 3 миллионов рублей, а помочь в получении приза могла дата вашего рождения (с которой необходимо было совершить ряд математических вычислений).
«Во всех трех случаях рекламные объявления противоречат Правилам проведения маркетинговых акций и вручения призов Обществ, ведь стать главным победителем исключительно в результате совершения описанных действий невозможно. В настоящий момент антимонопольный орган признал все три рекламы стимулирующих мероприятий незаконными и готовит к возбуждению административные производства. А с учетом того, что подобные нарушения ООО «Почта Сервис» и ООО «Русбьюти» за последнее время совершают уже не впервые, нарушителей ожидают повышенные размеры штрафов», - отмечает начальник отдела административных производств Московского УФАС России Надежда Семенова.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.