19 апреля в многофункциональном пространстве Di Telegraph состоялась первая digital-конференция CNDD Next Generation от создателей Condé Nast Digital Day при поддержке компании «Билайн». Конференция создана для детей старше 11 лет и их родителей и посвящена актуальным вопросам сферы digital в контексте образования и развития.
Конференция открылась выступлением Славы Кутеева, представителя международного проекта KidZania. Раскрывая тему профессий будущего, спикер пояснил, что новые профессии будут создаваться методом соединения несоединимого, например, когда дело парфюмера будет связано с делом инженера. Кутеев также рассказал о проекте KidZania, позволяющем детям разного возраста попробовать себя в любой профессии на территории KidZania, которая имитирует отдельную страну со своими правилами.
Следом слово взял Александр Поповский, вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»). Поповский познакомил детей с наиболее обсуждаемой и перспективной на сегодняшний день темой - интернетом вещей (IoE), сделав особый акцент на уже существующих решениях и тех возможностях, которые открывает взаимодействие между разными устройствами без участия человека в ближайшем будущем, – ведь об этом мечтает каждый ребенок. Он отметил, что современный уровень развития мобильных технологий и все большее погружение молодежи в диджитал среду дает возможность подросткам определяться с профессиями на основе своих сегодняшних увлечений технологиями. С помощью новых решений в области коммуникаций, в будущем мы можем использовать не только «умные часы» и элементы «умного дома», но и самые невероятные сочетания, которые можно придумать в этом контексте.
Два робота благодаря проекту «Бал роботов. Робостанция» также принимали участие в конференции и вызвали немалый интерес среди публики. Один из них был со-ведущим конференции и помогал вести программу Веронике Федоровой, дочери главного редактора журнала Glamour Маши Федоровой, и Марине Ануфриевой, сотруднице Condé Nast Россия.
Борец с киберпреступлениями и основатель компании Group-IB Илья Сачков взялся объяснять не только как защититься от хакеров, но и как найти интересную работу и быть счастливым. История успеха Сачкова стала эффектным и вдохновляющим примером для аудитории. Также спикер посоветовал юным слушателям вести «дневник моментов счастья», записывая в него каждый день по три приятных момента, которые с вами случились. Такое фиксирование ощущения счастья помогает, чтобы всегда чувствовать себя счастливее и не унывать. Кроме того, Сачков посоветовал аудитории три книги для укрепления силы воли.
Все время конференции гостям была также доступна интерактивная зона: можно было научиться пользоваться 3D-принтером и 3D-ручкой от SIU System, пообщаться с роботом, поучаствовать в гонке роботов с помощью гаджетов и попробовать полезные батончики Bite и капкейки, сделанные пекарней Sweet Religion специально для CNDD Next Generation. И, конечно, не только сыграть в гляделки с виртуальным Сергеем Светлаковым в интерактивной зоне «Билайн», но и сделать современные селфи с добавлением виртуальных объектов, например, шляпы, кота или космического пространства.
Следующим спикером стал Микаэл Гелецян, руководитель отдела дизайна компании Innova Systems. Он рассказал, как делаются современные видеоигры и посоветовал участникам конференции профессии, которым стоит учиться уже сейчас, чтобы потом связать свое будущее с быстро развивающейся индустрией компьютерных игр.
Настоящим успехом у участников конференции пользовалось выступление Яны Чуриковой, генерального директора MTV. Чурикова напомнила историю развития музыки и на примере детей из числа участников конференции показала, какими разными могут быть модели потребления музыки в эпоху новых медиа, рассказав о том, как на самом деле влияет нелегальное использование контента на развитие индустрии. Дети принимали активное участие в дискуссии с Чуриковой, которая смогла увлечь публику, пригласив слушателей на сцену и дав им возможность рассказать о своих предпочтениях, а также задать волнующие вопросы.
Завершил конференцию Денис Семенов, главный креативный директор компании Great Gonzo, который рассказал детям про советскую гугл-машину и отчего люди летают, как птицы, а затем дал возможность примерить очки Oculus, которые погружают вас в виртуальную реальность.