Банк России, Минфин и Минэкономразвития изучат финансовую отчетность АК "Транснефть". Ассоциация профессиональных инвесторов пожаловалась в правительство России по вопросу убытков "Транснефти" от сделок по хеджированию валютного риска.
Как пишет портал «Нефтетранспортная территория», исполнительный директор АПИ Александр Шевчук направил обращение председателю правительства Дмитрию Медведеву, первому вице-премьеру Игорь Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой обратить внимание на финансовую отчетность компании "Транснефть. В частности на убытки в размере 75,289 млрд рублей, полученные в 2014 году по операциям по хеджированию валютного риска.
Часть членов АПИ являются владельцами привилегированных акций "Транснефти". Они считают, что компания на протяжении многих лет выплачивает низкие дивиденды, и указывают, что она до сих пор не перешла на выплату по МСФО. По мнению инвесторов, необходимо принять меры по предотвращению подобных ситуаций в российских компаниях с участием государства.
Как пояснил представитель "Транснефти", сделки хеджирования не требовали одобрения госорганов и совершались в рамках политики управления валютными и процентными рисками. Согласно ей возможный убыток от изменений валютного курса не должен превышать ежегодно устанавливаемый правлением компании уровень толерантности. Сделки хеджирования заключались для минимизации валютных рисков, возникающих по причине наличия валютного долга (китайский кредит на $10 млрд. до 2029 года и выпуск еврооблигаций на $1,05 млрд. с погашением в 2018 году), а также временно свободных денежных средств, номинированных в иностранной валюте. При этом они не могли оказать какого-либо влияния на российский валютный рынок. «Ни сделки хеджирования, ни валютный опцион c барьерным условием не предполагали покупку или продажу компанией каких-либо объемов валюты», - отметил представитель «Транснефти».
По словам директора по инвестициям ИК "Универ" Дмитрия Александрова, производственные финансовые инструменты используют многие компании. В прошлом году они также продемонстрировали убытки от производных финансовых инструментов из-за ослабления рубля. Убытки "Роснефти" составили 122 млрд. руб., отношение к EBITDA - 11,5%. У "Аэрофлота" этот показатель - 58,1% (убыток - 14,4 млрд. руб.), у "Уралкалия" - 46,9% (47,1 млрд. руб.), у "Еврохима" - 34,9% (29,5 млрд. руб.). У Транснефти" показатель составил 21,6%.
Как отметил аналитик Газпромбанка Александр Назаров, "Транснефть" заплатит от чистой прибыли по РСБУ в 2014 г., то есть убыток не должен повлиять на размер дивидендов: Чистая прибыль за 2014 год составила 11,8 млрд. руб. (+4,6% к 2013 г.). Дивиденды, считает аналитик, составят 727 руб. на привилегированную акцию (в 2013 году - 724,21 руб.)
Как пишет портал «Нефтетранспортная территория», в Интернете очень мало информации об АПИ. Об ее членах, помимо Александра Шевчука, нет данных даже на официальном сайте организации.