В рамках концепции импортозамещения компания «ПК Транспортные системы» планирует оснащать трамваи двигателями производства Псковского Электромашиностроительного завода. Силовые агрегаты, собранные специально по заказу компании, по своим характеристикам не уступают устанавливавшимся ранее австрийским двигателям. При этом их стоимость ниже зарубежных аналогов.
«Изначально при проектировании наших вагонов мы шли по пути максимальной локализации производства. Опытные модели трамваев City Star и "Витязь" на 80% состоят из российских комплектующих. Многие узлы были разработаны специально для данных моделей трамвайных вагонов. В их числе был двигатель, разработанный и произведенный в Австрии по техническому заданию наших инженеров и их непосредственном участии. Теперь же нашим коллегам из Псковского электромашиностроительного завода удалось собрать отечественный аналог по существующим чертежам. В дальнейшем мы планируем продолжить наращивать долю компонентов российского производства », - говорит Сергей Афанасьев, генеральный директор компании «ПК Транспортные системы».
Первый серийный вагон City Star, оснащенный псковским двигателем, успешно прошел испытания в Твери. В ходе тестирования трамвая была произведена оценка тяговых и тормозных характеристик, а также теплового режима электродвигателя в различных условиях эксплуатации.
Испытания вагона с псковским двигателем показали, что разгон трамвая до скорости 40 км/ч занимает 11,4 секунды, что соответствует показателям австрийского силового агрегата. При этом оказалось, что ток статора на российском двигателе на четверть ниже, чем на зарубежном аналоге.
Как следствие, более низкий ток приводит к снижению нагрева двигателя. В ходе испытаний также было установлено, что благодаря незначительному перегреву, российскую силовую установку можно эксплуатировать в форсажных режимах. Тест в режиме старт-стоп в течении 30 минут привел к превышению рабочей температуры электродвигателя всего на 27 градусов. Таким образом, если настроить тяговый преобразователь на больший тяговый момент, можно обеспечить более высокую динамику разгона – 8-9 секунд до 40 км/ч – без ущерба для двигателя и установки дополнительных комплектующих.
Также псковский двигатель продемонстрировал отличные характеристики в автономном режиме.
В ходе дальнейшей эксплуатации двигателей псковского завода компания «ПК Транспортные системы» намерена оценить их надежность. На основании полученных данных будет принято решение о целесообразности полного отказа от австрийских установок и перехода на российское силовое оборудование.