По данным РИА Новости, на фоне стабилизации курса рубля российские ритейлеры постепенно снижают цены на продукты питания, параллельно продолжая диалог с поставщиками о дальнейшем снижении закупочных цен. Открытыми остаются лишь вопросы о том, какие продукты подешевеют в первую очередь и каких еще сегментов розничной торговли, кроме продовольственного, коснется данная тенденция.
«Продукты питания действительно являются первыми кандидатами на снижение цены, -комментирует директор аналитического центра Университета «Синергия» Андрей Коптелов, -Как известно, цены на социально значимые товары уже были заморожены, и, скорее всего, в ближайшее время список товаров с фиксированной ценой расширится. Необходимо иметь в виду, что конечная стоимость товаров зависит еще и от аппетитов торговых сетей, которые могут уменьшить ценник не сразу, желая получить дополнительную прибыль. Кроме того, в сегменте продовольственных товаров запущен процесс импортозамещения, что также окажет влияние на падение цен. Также начинает снижаться стоимость сезонных продуктов, и, на мой взгляд, в обозримом будущем в городах появится множество точек, где можно будет купить российские продукты по доступным ценам».
По последним сообщениям газеты «Ведомости», рост курса рубля также побудил компанию Samsung снизить стоимость на новую линейку смартфонов. Ранее сообщалось, что «Вымпелком» решил снизить цену на самые дорогие модели iPhone, резко подорожавшие в конце прошлого года.
Что касается продовольственных товаров, эксперты прогнозируют, что диалог между российскими ритейлерами и поставщиками может быть очень непростым: поставщики не хотят терять прибыль, а иногда и вовсе повышают свои цены. «К сожалению, бывают ситуации, что поставщики купили товары в период высокого обменного курса валют и теперь пытаются продать данный товар по более высоким ценам, чтобы не потерять прибыль» - сообщает руководитель отдела закупок продуктов с коротким сроком годности Selgros Андрей Игнатов.
Стабилизация рубля и снижение цен на российскую и импортную продукцию оказывают существенное влияние не только на потребителя, но и на бизнес: «Те компании, которые держали высокую норму прибыли в цене своей продукции, безусловно, могут воспользоваться моментом и попытаться занять долю конкурентов на рынке, которые работали с меньшей нормой прибыли из-за высоких операционных издержек. Кризис расставит все по местам – победят те, кто не пытается переждать его, а начинает активно действовать, увеличивая свою рыночную долю»-считает Андрей Коптелов.