Результатом тесного сотрудничества компаний «Экотон» и «Релайт-недвижимость» стал совместный бизнес-тур в рамках Жилищного форума на тему «Сервисные технологии как эффективный инструмент на сегодняшнем рынке (на примерах средней и крупной сетевой компаний)», который провели в Центральном отделении "Экотона" директор по организационному развитию и маркетингу компании «Экотон» Мария Сорокина и генеральный директор компании «Релайт-недвижимость» Олег Самойлов (Москва).
В рамках бизнес-тура были затронуты основные моменты, позволяющие эффективно взаимодействовать на рынке междугородних сделок, а также шаги компаний, направленные на вывод риэлторской услуги на более высокий качественный уровень в Санкт-Петербурге и Москве.
В основе доклада лежали результаты всероссийского опроса, проведенного в июне 2009г, где было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Всем участникам опроса задавался один вопрос: «Какие факторы наиболее важны для Вас при выборе агентства недвижимости/риэлторской компании?» (закрытый вопрос, несколько вариантов ответа).
Как и раньше, наиболее значимыми факторами назывались: приемлемая репутация, стоимость услуг, безопасность, надежность, а так же квалификация сотрудников. Наименее важными оказались: наличие системы скидок, размер компании, а так же возможность компании помочь в получении ипотеки.
Стоит заметить, что за последний год приоритеты потребителей практически не изменились, и наверное сложно найти риэлторскую компанию, которая не говорила бы о своих преимуществах в виде надежности, высокого качества оказываемых услуг, прозрачности работы и удобстве клиента, наконец, клиенториентированности и высокой квалификации сотрудников.
Ведущие семинара предложили рассмотреть каждое из, так называемых, преимуществ подробнее. «Надежность»-основной фактор при выборе компании, но подтверждается ли он документально? «Качество»- элемент, который чаще всего оценивается риэлторами по собственным критериям. «Прозрачность»- сложно говорить о реальности данного элемента, учитывая, что большая часть риэлторской работы остается скрытой для потребителя. «Удобство» - давно понятие «удобство для клиента» заменено понятием «удобство для риэлтора». «Клиентоориентированность»- на сегодняшний день потребности клиентов «упаковываются» в границы стандартных технологий, и посетив 10 риэлторских компаний с одним вопросом Вам будет предложена одна схема решения(например, при желании поменять квартиру с доплатой, Вам будет предложен только вариант одновременной продажи Вашего объекта и покупка желаемого). О «квалификации персонала» вообще не стоит говорить – большинство, так называемых специалистов, даже не имеют сертификата, а финансовый кризис заставил практически все компании пойти на резкое снижение расходов на обучение персонала.
Осознание необратимости происходящего заставляет компании пересматривать отношение к риэлторской деятельности и подкреплять слова реальными делами. Основа успеха риэлторского бизнеса сегодня – внедрение инструментов, позволяющих повысить ценность услуги для потребителя. ГК «Экотон» в Санкт-Петербурге и «Релайт-недвижимость» в Москве являются лидерами в данном стремлении. Построение бизнеса внутри компаний, а также укрепление взаимоотношений между двумя компаниями выстраивается на четком понимании необходимости качественных изменений.
На сегодняшний день, большинство рассматриваемых элементов уже получили свое подтверждение. В частности успешно используются следующие инструменты:
Как подтверждение «надежности»:
1. Официальный документ «Заключение предстраховой экспертизы по оценке степени риска при страховании права собственности на недвижимое имущество» выдается покупателю до проведения сделки.
2. Страховой полис (застрахованы риски по последней сделке с объектом сроком на один год) и сертификат.
Как подтверждение «качества», «клиенториентированости»:
1. Введена тарификация услуг.
2. Используется «Стандарт оказания услуг».
Как подтверждение «удобства»:
1. Проводятся операции обмена недвижимости.
2. Сопровождение жилищных программ, в т.ч. ипотеки для военнослужащих.
3. «ОСАГО» рынка недвижимости.
Как подтверждение квалификации персонала:
1. Действует лицензированный учебный центр (с выдачей сертификата).
Таким образом, компании уже сегодня значительно повысили ценность услуги, позволив потребителям платить именно за необходимые составляющие услуги, а не за пустые слова. Вместе с тем, сотрудничество двух компаний, выбравших технологичный путь развития и представляющих Санкт-Петербург и Москву, позволило изменить рынок межрегиональных сделок по обмену, покупке и продаже недвижимости, путем внедрения инструментов и технологий, минимизирующих риски и сроки проведения сделок до уровня подобных сделок в рамках одного города.