В полку отечественных музыкальных премий прибыло. Среди множества щедрых на дифирамбы ветеранов, перегруженных техническими номинациями, и совсем форматных наград от телеканалов, журналов и радиостанций появилась молодая премия Jagermeister Indie Awards. Несмотря на характерное слово «инди», речь здесь идёт не столько о гитарной музыке, сколько о «независимости» в самом широком смысле. Особой концентрацией независимости отличилась номинация Young Blood, награда для молодых исполнителей. Соискатели подавали заявки самостоятельно. Одного лауреата выбирала публика, голосуя в Интернете, а двух других – жюри из видных музыкальных деятелей, таких как Дельфин, Артемий Троицкий, Лигалайз, редакторы «Афиши», «Rolling Stone», Птюч, промоутеры, арт-директора, диджеи — всего около 30 экспертов. Народ выбрал нойз-поп пополам с пост-роком от Sounds of Sputnik, а вот эксперты – православный трэп-проект Oligarkh и духовое уличное техно 1/2 Orсhestra.
Спустя почти 4 месяца в свет выходит отчётный сборник JagerVibes presents Young Blood #1, в который вошло 19 треков из числа участвовавших в отборочном туре и привлекших наибольшее внимание членов жюри. Эксперты уместили в один релиз всё самое интересное и нужное для того, чтобы разобраться, из чего сейчас сделана отечественная независимая музыка. Выборка получилась довольно пёстрая и не очень поддающаяся классификации. Условные живые и электронные (хотя можно ещё поспорить, кто из них живее) разделились почти поровну. Различные стилизации под 60-е, 80-е, 90-е, под блюз и под панк уравновешиваются экспериментальными проектами, про которые только и скажешь: «Я думаю, для этого еще не придумали слово». Церковные песнопения с абстрактным хип-хопом здесь соседствуют с фешенебельным синти-попом и барочными поп-гимнами, хрупкий рукотворный IDM и психоделика сменяется оголтелым гаражным блюзом в лучших традициях The Dead Weather, а инфантильный вапорвэйв соревнуется с кинематографичными фортепианными пассажами.
Благодаря бренду Jagermeister молодые артисты оказались вместе на одном сборнике и выстроились в довольно целостную картину. Это то, что в странах победившего мультикультурализма называется celebrating diversity but working for unity, эдакая «музыкальная терпимость», от которой выигрывает в первую очередь слушатель — молодые музыканты, готовые день за днём вкладываться в своё творчество, транслируют что-то очень личное, свой уникальный опыт, свой взгляд на то, «как можно» и отсутствие того, «как нельзя». Каждый из них по-своему понимает независимость: одни не побоялись общественной реакции и провокационных тем, другие – простоты формы, третьи – амбициозных задач.
Сборник поступит в iTunes и все цифровые магазины, а также станет доступен для прослушивания 24 апреля 2015 года (доступен для предзаказа с 10 апреля 2015).