6 апреля Комиссия Московского УФАС России признала Центральный спортивный клуб Армии нарушившим процедуру проведения торгов.
Ранее упомянутым учреждением проводился открытый конкурс на техническое обслуживание спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда клуба. Один из участников закупки – ООО «Преференс» – обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В результате этого остается неясным, почему победителем конкурса была признана организация, предложившая отнюдь не самые выгодные условия исполнения договора. Так, предложенная победителем цена составляет 59,3 млн руб., в то время как Заявитель предложил 50,5 млн руб.
В ходе рассмотрения материалов дела стало известно, что конкурсной документацией был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении заявок, однако документация не содержала методику присвоения баллов по ним. Кроме того, на заседании Комиссии стало известно, что при подсчете баллов по одному из критериев Заказчик использовал некую формулу, которая не была указана в документации о закупке.
«В данном случае отсутствие порядка оценки по критериям «качество» и «квалификация» с совокупной значимостью 65% привело к субъективному определению победителя. При раскрытии методики расчета у ЦСКА была бы возможность сэкономить как минимум 9 млн руб., поскольку в таком случае ООО «Преференс» и иные потенциальные участники могли бы представить необходимые для получения максимального количества баллов документы и сведения», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
В связи с этим жалоба ООО «Преференс» была признана обоснованной, а Заказчик – нарушившим п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.