В начале апреля Московское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Русбьюти» по признакам нарушения ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В антимонопольный орган обратился гражданин, который рассказал, что на страницах газеты «Аргументы и факты» распространялась реклама стимулирующего мероприятия от ООО «Русбьюти». Как пояснил Заявитель, указанная реклама вводит потребителей в заблуждение, обманным путем привлекая их внимание к реализуемым Обществом товарам.
Как стало известно, в рекламе использовался образ французской ясновидящей Марии Дюваль, которую «посетило видение», что если вы, сложив число последних двух цифр года вашего рождения и свой возраст, достигнутый в 2014 году, получите число 114, то ясновидящая поможет вам получить один из трех ценных подарков: новый автомобиль, чек на 1140000 рублей или 1140 купюр по одной тысячи рублей каждая.
«Не медлите, скорее заполните бесплатный купон невероятных открытий и немедленно отправьте его по указанному адресу Марии Дюваль. Когда она получит купон, она сверит ваши данные и отправит вам особым письмом (без внешних пометок) важнейшую информацию том, как вы сможете получить один из трех подарков», - говориться в рекламном объявлении.
Вместе с тем, по словам обратившегося гражданина, французская ясновидящая непосредственного участия в проводимом ООО «Русбьюти» стимулирующем мероприятии не принимала и никакой «помощи в получении ценных подарков» не оказывала.
Таким образом, Комиссии антимонопольного органа предстоит проверить рекламу стимулирующего мероприятия Общества на наличие нарушений законодательства «О рекламе», ведь стать обладателем одного из предложенных призов только лишь совершив описанные математические вычисления невозможно, а это значит, что в рекламе, возможно, отсутствует часть существенной информации.
Рассмотрение дела назначено на 29 апреля 2015 года.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.