Склад одного из крупнейших российских производителей и поставщиков обуви уже более полугода успешно работает под управлением WMS «1С-Логистика:Управление складом 3.0». Внедрение системы позволило существенно повысить скорость и качество выполнения всех операций.
Российская компания ALBA, начинавшая свою деятельность как импортер обуви, с 1998 года также занимается ее изготовлением; в том же году открылись первые фирменные магазины компании. Сегодня ALBA по праву считается одним из крупнейших производителей, дистрибьюторов и розничных операторов на обувном рынке.
Год за годом ALBA планомерно увеличивала объемы продаж и расширяла ассортиментную линейку: на рынок выводились собственные бренды обуви, в продажу поступали новые виды аксессуаров и сопутствующих товаров. Растущие объемы производства и торговли, значительное (до 22 тысяч) число номенклатурных позиций товара, из которых порядка 5,5 тысяч активных, затрудняли работу централизованного высотного склада ALBA, занимающего площадь в 3,5 тысячи кв.м. В сложившейся ситуации принятое руководством компании решение об автоматизации управления складскими технологическими операциями представляется объективным и закономерным.
В 2008 году был инициирован поиск поставщика автоматизированной системы управления складом (WMS) и услуг по ее внедрению. Современный, позволяющий решить актуальные задачи складской логистики функционал в сочетании со сравнительно невысокой стоимостью стали основными факторами, благодаря которым ALBA остановила свой выбор на системе «1С-Логистика:Управление складом 3.0». Договор о внедрении был заключен с разработчиком WMS, компанией AXELOT, уже имевшей к тому времени значительный опыт успешной автоматизации обувных складов.
Работы на складе ALBA начались в сентябре 2008 и продлились до февраля 2009 года. В ходе проекта были автоматизированы все основные складские операции (приемка, размещение, отбор, контроль отбора и упаковка в грузы, отгрузка, внутреннее перемещение, подпитка, инвентаризация), реализован обмен данными с корпоративной системой на платформе «1С:Предприятие», проведено обучение персонала склада, выполнен запуск системы в промышленную эксплуатацию. Для работы с WMS «1С-Логистика:Управление складом 3.0» на складе ALBA автоматизированы 3 стационарных рабочих места и подключено 10 радиотерминалов сбора данных.
Специфика обработки находящегося на хранении товара требовала внесения изменений в типовую конфигурацию системы. В частности, в заявках на отгрузки, поступающих на склад из магазинов, указываются не только модель и цвет обуви, но и то, какое количество пар каждого размера необходимо поставить. Для автоматизации обработки заказов в соответствии с требованиями магазинов специалистами AXELOT в системе реализованы алгоритмы, позволяющие выполнять отбор обуви с учетом размерных рядов («ростовок»).
К особенностям организации технологических процессов на складе ALBA можно отнести и тот факт, что проверка качества товара осуществляется не персоналом склада при приемке, а подготовленными специалистами уже после приемки товара и его размещения в карантинную зону. Кондиционный товар подлежит дальнейшему размещению в места хранения, размещение некондиционного товара не производится. Для автоматизации процесса в системе была реализована операция «Проверка качества».
Внедрение WMS «1С-Логистика:Управление складом 3.0» позволило значительно увеличить скорость и повысить качество выполнения работ на складе. ALBA и AXELOT полностью удовлетворены ходом и результатами сотрудничества.