Комиссия Московского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Парковочные технологии», обнаружила нарушение в действиях ГУП г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы».
Упомянутый ГУП объявил о проведении 14 открытых запросов предложений на эксплуатацию и техническое обслуживание гаражных комплексов по 72 адресам Москвы и выполнение агентских функций в целях оказания услуг паркования в них. В общей сложности, данные комплексы располагают почти 17 тыс. машиномест. Закупка проводилась в соответствии с ФЗ № 223.
По условиям закупки, исполнитель обязуется, в том числе, заключать от имени Заказчика и по его поручению договоры с пользователями машиномест на предоставление им на платной основе услуг паркования.
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения или пользования государственным (муниципальным) имуществом, могут быть заключены только по результатам конкурсов или аукционов, проведенных по правилам Закона о защите конкуренции.
Применение неверной процедуры привело бы к тому, что компании-победители не только получили бы в эксплуатацию гаражные комплексы, которую им оплатит заказчик, но и фактически получили бы право сдавать машиноместа в пользование.
«При этом, в случае победы недобросовестной компании, создаются предпосылки для получения незаконной выгоды от сдачи в аренду машиномест в интересах агента, а не с целью пополнения бюджета заказчика/города», - поясняет заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Также стоит отметить, что закупка опубликована за семь дней до окончания подачи заявок, в то время как процедура, предусмотренная Законом о защите конкуренции, предполагает, что потенциальным участникам таких торгов должно быть предоставлено не менее 20 дней на подачу заявки.
В связи с этим Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы была признана нарушившей ч. 1 и 5.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия Московского УФАС России предписала нарушителю аннулировать все 14 закупок. В настоящий момент все указанные процедуры отменены.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.