Комиссия Московского УФАС России признала ГУП «Московский метрополитен» нарушившим Закон о закупках.
Ранее организацией было объявлено о проведении запроса предложений на поставку воздушных резервуаров для вагонов метро. ООО «Челябинский Компрессорный Завод» обратилось в Московское УФАС России с жалобой на требования, предъявленные Заказчиком к резервуарам.
Дело в том, что согласно конкурсной документации поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ и изготавливаться в соответствии с чертежами конструкторской документации, разработанными на ЗАО «Тулажелдормаш» (г. Тула). Заказчик допускает поставку аналогичной продукции, но при этом все отклонения от чертежей должны согласовываться с разработчиком подвижного состава.
Как сообщил Заявитель, ЗАО «Тулажелдормаш» отказалось предоставить свою конструкторскую документацию участнику запроса предложений, посчитав, что она не подлежит раскрытию.
«Заказчик не должен ставить участников закупки в зависимость от каких-либо третьих лиц, а документация о закупке должна содержать все исходные данные для формирования участниками своих предложений. В противном случае это может привести к ограничению конкуренции, что противоречит закону», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
На этом основании Комиссия Московского УФАС России признала ГУП «Московский метрополитен» нарушившим п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Нарушителю выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.