В 2015 году в России ожидается настоящий подъем рынка P2P-микрокредитования. Возможность получить займ без обращения в традиционный банк с его повышенными требованиями, в условиях финансового кризиса, привлекает к микрокредитному сервису все больше частных и корпоративных клиентов по всему миру.
В Великобритании рынок P2P-микрокредитования растет со скоростью 158% в год. Кембриджский университет и компания Nesta предсказывают рост объема рынка в 2015 году до $61,6 млрд. В США с помощью частного P2P-кредитования уже многими заемщиками рефинансируются кредиты, которые взяты в банках.
Уникальность роли микрофинансового рынка в том, что микрокредитование дополняет предложение банковских услуг в тех секторах, где банкам невыгодно предоставлять услуги заемщикам из-за размера заработной платы, возраста, стажа, территориальной удаленности и иных факторов. При этом микрокредитование является еще и системой поддержки начинающего предпринимательства.
По данным Банка России за 2014 год число действующих микрофинансовых организаций на территории России выросло на 8% (с 3860 до 4184).
Нужно заметить, что развитие рынка микрокредитования в РФ отличается от развития банковского сектора кредитования. Больше половины банков сосредоточено в Центральном федеральном округе, в то время как две трети МФО сосредоточено в трех округах: Центральном, Приволжском, и чуть меньше в Сибирском, где они восполняют недостаток доступности банковских услуг.
История P2P-кредитования началась в 2005 году, когда начал свою работу британский сервис Zopa. Сейчас таких сервисов много – с 2012 на рынке появилось свыше 450 Р2Р-платформ. В России рынок P2P-микрокредитования представлен как сервисами, которые действуют по классической системе peer-to-peer, то есть, принимают вклады от населения, так и онлайн-проектами, близкими к МФО, основанными на доверии.
Компания Webtransfer предоставила аналитические данные системы Alexa с рейтингом микрофинансовых сервисов, в т.ч P2P: Loanberry, Finqooroo, Vdolg, Moneyman и Domadengi. AlexaTrafficRank показывает позицию проекта в рейтинге посещаемости, анализируя количество посетителей и количество просмотров сайта. Первое место в рейтинге с показателем 4,618 занимает компания Webtransfer, ворвавшаяся на российский рынок в июне 2014 года и привлекшая за короткий период времени более 3 500 000 участников, 61% из которых жители России. По состоянию на 26 марта сайт webtransfer-finance.com входил в ТОП 500 самых посещаемых сайтов России, занимая 238 место в рейтинге Alexa.
Значение AlexaTrafficRank показывает рейтинг не только по России, но и по всему миру. В мартовском рейтинге международных P2P-микрофинансовых сервисов (Zopa, Prosper и Lendingclub) самой посещаемой микрокредитной сетью остается Webtransfer.
Компания Eventum Premo основана в 2003 году Алексеем Берловым и Александром Шумовичем. Агентство успешно занимается организацией мероприятий, оказанием услуг public relations, а также производством корпоративного видео для коммерческих компаний и государственных организаций. Основными Клиентами Eventum Premo являются государственные организации, а также крупные международные и российские компании, известные на автомобильном рынке, в сферах телекоммуникаций и IT, фармацевтики, ТЭК и банковской отрасли.
Мы являемся признанными новаторами в своей области, что подтверждают многочисленные награды:
- В 2013 мы получили две "Планеты" самой престижной российской event-премии - "Событие года";
- В 2012 году мы стали единственной компанией из России, обладающей двумя "Слонами" европейской премии Best Event Award;
- В 2012 году компания стала "Агентством Года" в премиях Event Technology Award и Eventaризация;
- В 2012 году компания выпустила мобильное приложение Eventum, сразу ставшее приложением Nr.1 в категории "Бизнес" AppStore.