30 марта Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СтратаПро» на действия Городской клинической больницы № 57 при проведении аукциона на техническое обслуживание в 2015 году систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контроля доступа.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в упомянутом аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о товаре.
Как стало известно, Заявитель не был допущен к участию в аукционе в связи с тем, что указал в своей заявке недостоверные сведения о техническом ацетоне и спирте с массовой долей ацетона и спирта 100%. Дело в том, что в требованиях к данным веществам Заказчик установил, что указание в характеристиках материалов 100% содержания основного компонента будет основанием для отклонения заявки участника как предоставление недостоверных сведений, поскольку стопроцентное содержание основного компонента является эталонным.
Однако Комиссия Управления отметила, что из аукционной документации не следовало, что подразумевается под понятием «основной компонент», в связи с чем заявка ООО «СтратаПро» в части предоставления указанных выше сведений не противоречит документации. Кроме того, Комиссия Московского УФАС России считает, что в предлагаемой заявке информация о стопроцентном содержании вещества не может быть признана недостоверной только потому, что так посчитал Заказчик.
В связи с этим жалоба Заявителя была признана обоснованной, а ГКБ № 57 – нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Нарушителю выдано обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении заявок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.