25 марта 2015 года Московское УФАС России возбудило в отношении Федерации лыжных гонок России дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В 2014 году Министерство спорта Красноярского края объявило о проведении аккредитации региональных спортивных федераций (мероприятие проходит на конкурсной основе). По существующим правилам, получить особый статус может только одна организация.
Как указано в обращении, РСОО «Союз лыжников-гонщиков Красноярского края» решил поучаствовать в конкурсе и, следуя правилам, заранее запросил у соответствующей общероссийской спортивной федерации (Федерация лыжных гонок России) письменное согласование, которое является обязательным для участия. Однако Федерация лыжных гонок отказала Союзу лыжников, аргументировав это тем, что уже выдала такое согласование другой спортивной организации Красноярского края, а аккредитованной, в конечном счете, может быть только одна организация.
«Исходя из информации, представленной Заявителем, Федерация лыжных гонок России лишила Союз лыжников возможности побороться за право стать официальной Красноярской спортивной федерацией по лыжным гонкам. При подобном подходе любая спортивная организация, обратившаяся первой в Федерацию, автоматически становится единственным участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции. Соответствие таких действий антимонопольному законодательству проверит Комиссия УФАС», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
Рассмотрение дела назначено на 21 апреля 2015 года в 14.00
*Согласно ч. 1 ст. 16.1 Закона о физической культуре и спорте, аккредитованная региональная спортивная федерация вправе организовывать и проводить чемпионаты, первенства, кубки региона и иные спортивные мероприятия (региональные и межмуниципальные) по соответствующему виду спорта, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков субъекта РФ, получать финансовую и иную поддержку в целях развития соответствующих видов спорта из различных не запрещенных законодательством источников.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.