18 международных гостиничных операторов, 36 брендов, 143 гостиницы, 39 036 номеров - такова сегодня международная часть гостиничного рынка России.
По подсчётам экспертов Bevelia Hospitality Group, на рынке брендовых отелей России сейчас работает 18 гостиничных операторов. Под их управлением находится 39 036 номеров в 143 гостиницах в 40 городах России. Лидирующие позиции по количеству гостиниц занимают Москва, С-Петербург, Сочи, Екатеринбург.
В структуре предложения превалируют гостиницы среднего ценового сегмента (рис. 1). Количество гостиниц премиального и люксового сегментов находятся на одном уровне.
«Интересно, что количество гостиниц эконом-класса, 23 единиц, меньше общего количества гостиниц премиального (13 ед) и люксового сегмента (12 ед), которые в сумме составляют 25 единиц,» - отмечает Стефан Мейра, генеральный директор компании Bevelia Hospitality Group. Тоже касается и общего количество номеров. В целом по стране международные брендовые операторы предпочитают люксовые сегменты экономным.
Гостиницы премиального и люксового сегментов по вполне объяснимым причинам сосредоточились в Москве, С-Петербурге, Сочи, Красной Поляне, Калининграде и… Геленджике. Причём только Геленджик оказался городом, где из международных брендов присутствует только люксовый (Kempinski).