На прошлой неделе Московское УФАС России признало ООО «Тойота Мотор» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» за распространение ненадлежащей рекламы одного из своих внедорожников.
Увидев на страницах ЖЖ Ильи Варламова публикацию о рекламе от ООО «Тойота Мотор», в антимонопольный орган обратился гражданин с просьбой разобраться в ситуации. Дело в том, что в рекламе демонстрируются возможности современного внедорожника. Так, в частности, автомобиль с легкостью преодолевает высокие бордюры и мчится двумя колесами прямо по тротуару. Заявитель указал на тот факт, что подобная реклама может побудить зрителя к совершению противоправных действий, в данном случае, к нарушению ПДД.
«Внедорожник в рекламе не просто заезжает на возвышенность, тем самым демонстрируя свои преимущества, а заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение. Однако рекламодатель явно забывает о ПДД и фактически призывает аудиторию нарушать закон», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.
Стоит отметить, что на заседании комиссии антимонопольного органа представитель Управления ГИБДД пояснил, что если бы продемонстрированная в рекламе ситуация произошла в реальной жизни, то подобные действия являлись бы нарушением Правил дорожного движения.
Таким образом, ООО «Тойота Мотор» признано нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выдано обязательное для исполнения предписание прекратить распространять незаконную рекламу, более того в скором времени материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о назначении административного наказания.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.