Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, подвела итоги исследования спроса на микрозаймы на покупку подарков к Международному женскому дню – 8 марта.
В общероссийском исследовании Компании приняли участие 1000 мужчин-заемщиков в возрасте от 20 до 55 лет.
Высокий процент займов к празднику был выявлен в Северо-Западном федеральном округе. От общего количества праздничных микрозаймов на его долю пришлось 23%. Клиенты-респонденты чаще всего оформляли займ на сумму до 10 тысяч рублей, в качестве планируемых подарков называли парфюмерию/косметику (43%) и бытовую технику (26%).
Сибирский федеральный округ и Поволжье оказались практически на равных позициях в процентном соотношении выданных микрозаймов – 19% и 17% соответственно. Займы с наибольшей суммой были оформлены в Сибирском федеральном округе – от 15 до 20 тысяч рублей. Сибиряки оказались самыми щедрыми – 21% заемщиков в качестве подарков выбрали предметы гардероба (шуба/пальто), что объясняется долгим зимним сезоном региона и стартом весенних распродаж, а также ювелирные украшения (20%). При этом они решили не тратиться на организацию праздничного мероприятия, в отличие от жителей Поволжья, где цветы и праздничный ужин являются основным подарком для 41% заемщиков данного округа. Еще 15% заемщиков, помимо цветов решили вручить подарочные сертификаты на различные салонные процедуры. 10% опрошенных выразили желание подарить своей любимой «просто деньги».
Заемщики Южного и Северо-Кавказского федеральных округов оформили порядка 18% займов. Доля займов в Уральском федеральном округе составила 15%.
Наименьшее количество праздничных займов пришлось на Центральный федеральный округ – порядка 8% от общего количества. При этом именно здесь был оформлен займ на самый оригинальный подарок – на 15 тысяч рублей в качестве подарка к Международному женскому дню была названа покупка сельскохозяйственных животных (козы, кролики).
«Как лидеры рынка мы уделяем большое внимание потребностям наших клиентов, тенденциям в спросе микрозаймов. Праздники – хорошая возможность для нас как для экспертов рынка МФО поделиться эксклюзивной информацией и статистикой, которая является уникальной для микрофинансового сектора», – рассказала Наталья Докучаева, Вице-президент по коммуникациям Adela Financial Retail Group («Финотдел», «Домашние деньги»).