В феврале 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка холодильного оборудования для общепита и торговли.
Существует огромное количество разнообразных типов и моделей холодильного оборудования для общепита и торговли, предназначенного как для хранения, так и для демонстрации продуктов, в т.ч. замороженных продуктов. К торговому холодильному оборудованию обычно относят холодильные камеры, шкафы, витрины, охлаждаемые прилавки и горки, морозильные бонеты и лари и другое. В связи с этим, для классификации подобной техники часто используют ценовой фактор, подразделяя оборудование на три класса – эконом, бизнес и люкс (премиум). Самые дешевые модели отличаются встроенным холодильным агрегатом и механической системой. Более дорогие оснащены электронным управлением, а модели класса люкс изготовлены из более дорогих материалов и включают в управление высокие технологии.
Также холодильное оборудование для общепита и торговли подразделяют на три типа в зависимости от температуры хранения продуктов - среднетемпературное, низкотемпературное и комбинированное оборудование. Также различают оборудование со встроенным холодом, используемое часто в небольших магазинах в силу компактности и простоты эксплуатации и оборудование с выносным холодом, предназначенное для супермаркетов с системой самообслуживания и характеризующееся бесшумной работой.
Среди низкотемпературного оборудования выделяют морозильные бонеты, или морозильные ванны представляют собой особый вид морозильных витрин, предназначенных для недолгого сохранения, презентации и продажи замороженных и охлажденных товаров, дают возможность наиболее выгодно использовать торговые площади. Однако среди морозильных витрин существуют более усовершенствованные модели – морозильные шкафы, оснащенные дополнительными функциями для длительного и качественного хранения товаров.
Объем рынка холодильного оборудования для общепита и торговли за 2013г. в натуральном выражении составил 987,7 тыс. шт., что значительно выше показателя предыдущих лет, и составляет $ 769,4 млн в стоимостном выражении. Лидером на российском рынке холодильного оборудования для общепита и торговли в стоимостном выражении в 2013 г. стала марка Arneg, на нее пришлось 25,6% общего объема рынка.
Производство холодильного оборудования для общепита и торговли в России в 2013 г. составило 704,4 млн. шт., что на 5,2% больше показателя предыдущего 2012 года, если сравнивать показатели в натуральном выражении