В четвертом квартале 2014 года авторынок показал значительный рост. В кризисных реалиях автомобиль, по аналогии с недвижимостью, стал средством вложения капитала. Массовая автомобилизация, в свою очередь, приводит к динамичному развитию сектора продаж и обслуживания автомобильного транспорта. О специфике автоцентра как объекта недвижимости рассказывают специалисты «Миэль-Коммерческая недвижимость».
Экспертное мнение.
Александр Болотов, генеральный директор «Миэль-Коммерческая недвижимость»
Автоцентры относятся к специфичным объектам недвижимости, поскольку содержат в своей структуре различные функциональные составляющие (торговая, офисная, складская, производственная), объединенные в единый комплекс по текущему назначению – специализированный центр по продаже и обслуживанию автомобилей. Эти части формируют единый многофункциональный комплекс обслуживания сектора автомобильного транспорта, который имеет определенные особенности с точки зрения технологических решений, функционального зонирования и архитектурного образа здания.
Средняя площадь автосалона составляет 1500-2500 кв. м. Но на МКАД и прилегающих к кольцевой автодороге территориях области довольно много автоцентров площадью в пределах 10 000 кв. м. Обычно это комплекс зданий с несколькими функциональными зонами.
Автодилерский центр обычно состоит из комплекса объектов, включающих: офисные и складские помещения, шоу-рум, (выставочный зал), сервисные площади (автотехцентр с цехами и мойками, кафе), складские площади. На территории комплекса обычно предусмотрено размещение гостевых автостоянок и открытых автостоянок постоянного пользования.
Основополагающим фактором в формировании архитектурного образа здания является фирменный стиль автосалона. Технологические решения определяют объемно-планировочную концепцию здания. Конструктивные элементы здания (пролет, шаг колонн) определяются вместимостью салона и габаритами выставляемых на продажу автомобилей. Оснащение современным инженерно-техническим оборудованием является обязательным параметром, также как и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания.
Сумма вложений в дилерский центр зависит от расположения, физических характеристик, структурного состава объектов по функциональному назначению, соотношения площадей и т.д. Например, объем вложений в автодилерский центр размером 10 тыс. кв. м, расположенный на МКАД, в 2014 году мог составлять порядка 950 млн руб., а средняя доходность – порядка 9-11%.
Компания «Миэль-Коммерческая недвижимость» входит в состав «Миэль». Сегодня компания «Миэль–Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.
«Миэль» - одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью зарубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие - ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.
Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «Миэль» – единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).
Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.