Вчера Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «СК ГенЪИнвест» на действия ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения РФ при проведении аукциона на техническое обслуживание, ремонт и восстановительные работы инженерных систем противопожарной защиты на объектах Центра.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества по причине ее несоответствия требованиям аукционной документации.
Как стало известно антимонопольному органу, государственным заказчиком при описании характеристики «Автоматического выключателя» было установлено такое требование: «Технология отключающего блока Тепловой-магнитный». ЗАО «СК ГенЪИнвест» указало «Тепловой», что, по мнению комиссии Заказчика, не соответствует требованиям АД, так как значение «Тепловой-магнитный» является неизменяемым и именно так и должно быть указано.
Однако, в ходе рассмотрения дела, было установлено, что из аукционной документации ФГБУ не представляется возможным четко определить, что значение «Тепловой-магнитный» является, как утверждает Заказчик, неизменяемым, а это значит, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, а также ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой и подаются первые части заявок.
Таким образом, жалоба ЗАО «СК ГенЪИнвест» признана обоснованной, а ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» нарушившим ч.5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе». Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.