В связи с возрастающим интересом образовательных организаций к процедуре независимого удостоверения качества образования со стороны работодателей часто возникают вопросы о том, каким образом проходит процедура профессионально-общественной аккредитации, по каким показателям оцениваются образовательные программы, как формируются экспертные команды. С документами, регламентирующими вопросы профессионально-общественной аккредитации в Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», можно ознакомиться на новой странице сайта Профаккредагентства.
«Профаккредагентство, придерживаясь политики максимальной открытости, разместило на официальном сайте документы, определяющие порядок проведения аккредитации, показатели и систему оценки образовательных программ, а также документы, регламентирующие работу экспертов, – отметила генеральный директор Профаккредагентства Наталья Баранова. – Все это позволит образовательным организациям подробнее ознакомиться с системой профессионально-общественной аккредитации. Такая же информация размещена и на сайте Опора России».
«Рассматривая экспертные заключения на заседании аккредитационного совета «Опора России», зачастую мы не видим полной и объективной информации, представленной экспертами или экспертными организациями. Во многом это объясняется тем, что образовательные организации не были заранее ознакомлены с пороговыми значениями показателей профессионально-общественной аккредитации, формально подошли к подготовке отчета, – говорит член аккредитационного совета «Опора России», исполнительный директор Межрегиональной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники Евгений Шошин, – поэтому открытость информации об аккредитации на сайтах аккредитующей и экспертной организаций – необходимый элемент, позволяющий образовательным организациям заранее оценить соответствие своих программ показателям «Опора России».
Подробную информацию о показателях профессионально-общественной аккредитации можно узнать на сайтах Опора России и Профаккредагентства.