Ни для кого не секрет, что интернет является огромной торговой площадкой с гигантскими денежными оборотами. Корпорация Alibaba Group, ставшая крупнейшей и самой дорогой за всю историю торговой интернет-компанией, лишь подтверждает это.
Людям удобно совершать покупки в сети, не выходя из дома, не поднимаясь с собственного кресла. Особенно при условии, что эти покупки выгоднее, чем в обычных магазинах. Потребитель, делая покупки в интернет, находит сразу несколько выгод. Это низкая цена, широта выбора и экономия времени.
В последнее время наметился еще один тренд набирающий обороты, торговля перемещается в социальные сети и форумы. Мебельные фабрики, производители одежды и обуви, поставщики игрушек перестают отдавать свои товары на реализацию в магазины. Теперь они успешно продают весь ассортимент самостоятельно через группы в социальных сетях и площадки для общения и совместных покупок.
Преимущества такого вида торговли очевидны, это более высокая маржинальность, меньшие издержки и получение обратной связи от конечных покупателей. При этом масштабы такой торговли не ограничены одним городом или регионом. Огромное количество людей в разных городах собираются в группы и закупают оптовые партии товаров.
В этом случае оптовиками выступают так называемые организаторы совместных покупок, которые собирают в таких группах деньги, оплачивают поставщикам заказы и потом организовывают доставку этих товаров в своих городах.
Обороты этого рынка огромны, ведь как известно 40% выручки Alibaba Group приходится на Россию и большая часть этой суммы приходится на совместные покупки. Российские компании, относившиеся на первых порах к совместным покупкам с осторожностью, теперь тоже подхватили этот тренд и успешно продают таким образом свои товары.
Центральной и самой масштабной площадкой для совместных покупок в России является социальная сеть Репка. На ней можно найти организаторов совместных покупок из любого города и предложить им свои товары. У этих организаторов уже есть своя клиентская база, через которую эти товары могут быть реализованы.
Этот рынок хоть и является очень молодым, оценивается в несколько миллиардов долларов в год и успешно растет и развивается. И те поставщики товаров, которые воспользовались веянием времени и успели на этом рынке предложить свои товары окажутся впереди своих конкурентов.