11.02.2015 12:28
Новости.
Просмотров всего: 1862; сегодня: 1.

Как избежать трудностей при внедрении категорийного менеджмента - проблемы и способы их решения

Категорийный менеджмент – перспективная технология, уже получившая распространение на российском рынке розничной торговли. Грамотная работа с ассортиментом и своевременное выявление покупательских предпочтений позволит торговому предприятию остаться в выигрыше даже в новых непростых экономических условиях.

Несмотря на перспективность технологии категорийного менеджмента, историй его успешного внедрения на российском рынке не много. Это связано с тем, что торговые предприятия и консультанты опираются при внедрении на классическую теорию категорийного менеджмента. Однако на российском ИТ-рынке фактически нет готовых программных реализаций, позволяющих встроить эту технологию в информационную систему магазина. По сути, нет инструментов, позволяющих реально применять принципы управления, заложенные в категорийном менеджменте.

Несколько лет назад мы столкнулись с проблемой своих клиентов и консультантов, которые не знали, как получать нужные им данные из товароучетной системы, и просили представлять их в соответствии с принципами категорийного менеджмента. Им нужно было также поддерживать актуальность данных, быстро, качественно и без дополнительных затрат контролировать и проверять своих сотрудников. Наша совместная работа над решением этих задач и привела к созданию модуля – «ДОМИНО 8. Категорийный менеджмент». Его мы можем рекомендовать всем магазинам, задумавшимся о внедрении категорийного менеджмента. Модуль не только создан по его принципам, но и адаптирован под российскую действительность.

Как правило, внедрение категорийного менеджмента в торговом предприятии сопровождается привлечением сторонних специалистов – консультантов. Во многом это действительно оправдано. Персонал нужно подготовить к работе и обучить.

Процесс перехода на категорийный менеджмент с привлечением консультантов выглядит следующим образом. Консультанты анализируют полученные из вашей системы данные в таблицах Excel, вносят свои корректировки и рекомендации в технологию работы и проверяют необходимые показатели по факту исполнения. Средний цикл работы с привлеченными специалистами составляет от 3 месяцев до полугода. В результате реальные показатели работы возрастают, магазин становится более прибыльным.

Однако по окончании работы консультантов у торгового предприятия не остается ни инструмента, ни технологий работы для поддержания магазина на том же уровне. Оставленные консультантами таблицы Excel очень трудно заполнять, и у сотрудников, которые должны этим заниматься, постоянно появляется много вопросов. Реальная работа с ассортиментом требует постоянного решения рутинных вопросов, контроля, корректировки и анализа полученных показателей. В результате после ухода консультантов у магазина начинается ухудшение бизнес-показателей. Перед торговым предприятием встает выбор – либо опять привлекать консультантов, либо оставить все как есть. На этом этапе процесс, как правило, приостанавливается, и внедрение категорийного менеджмента остается незавершенным.

Чтобы избежать такой ситуации, в модуле «ДОМИНО 8. Категорийный менеджмент» нами были реализованы сервисы, которые позволяют управлять магазином по принципам категорийного менеджмента без посторонней помощи. Это позволяет менеджерам, прошедшим теоретическую подготовку и имеющим опыт работы с консультантами, используя наш модуль, всегда поддерживать показатели на заданном уровне и самостоятельно заниматься категорийным менеджментом, делая работу своего магазина все более эффективной.


Ньюсмейкер: Софт-вест — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...