В начале 2015 г. португалец Армандо Гомес, один из самых известных художников граффити во всём мире , по заказу автоконцерна Skoda предложил собственный вариант дизайна новой модели Fabia. С помощью ярких красок мастер превратил её в настоящий арт-объект . Акция была приурочена к старту продаж обновлённого автомобиля, доступного к заказу в Европе в более чем 125 вариантах расцветки.
«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он чёрный» – легендарная фраза Генри Форда сегодня теряет свою актуальность. В наши дни покупатели всё чаще хотят выделиться на дороге, и изменение окраса кузова – один из наиболее доступных способов сделать это.
«Задача автопроизводителей – дать ответ на подобный спрос. Например, в 2015 году на российский рынок поступит обновлённая Skoda Fabia. Она представлена в 15 основных вариантах цвета. Дополнительно для данной модели предусматривается возможность ещё и окраса отдельных элементов, таких как крыша, передние стойки, наружные зеркала и колёсные диски. Предполагается, что в России будут доступны к заказу 55 вариантов расцветки кузова. Таким образом, покупатель будет создавать дизайн своего автомобиля согласно собственным предпочтениям», – рассказывает Алла Найденко, бренд-менеджер компании «Автопрага», крупнейшей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Стремление к преображению «железного коня» зачастую связано и с вполне объективными факторами. Например, считается, что угонщики предпочитают не связываться со слишком приметными машинами: в этом случае возрастает риск стать более заметным и для сотрудников полиции.
Необычный внешний вид авто может не только отпугнуть злоумышленников, но и минимизировать число аварийных ситуаций. По данным портала FTimes.ru, реже всего в ДТП попадают автомобили смелых расцветок – жёлтые, оранжевые и зелёные . Такие машины заметно выделяются среди остальных участников дорожного движения, в том числе при плохих погодных условиях и ночью.
По информации американского ресурса iSeeCars, яркие автомобили являются и более выгодными при дальнейшей перепродаже. Эксперты подсчитали, что стоимость машин жёлтого, оранжевого, зелёного, бирюзового и красного цветов падает меньше, чем у аналогов серебряного, серого и чёрного цветов . Исследователи предполагают, что это может быть связано с тем, что потребители всё чаще отдают предпочтение чему-то более оригинальному.
Автолюбители по-разному подходят к решению этого вопроса. Например, всё большую популярность приобретает аэрография, позволяющая нанести монохромный или полноцветный рисунок на автомобиль. Но окраска непосредственно на производстве обходится гораздо дешевле, нежели рестайлинг своими силами. «Стоимость аэрографии может доходить до нескольких тысяч долларов, тогда как даже самое смелое цветовое решение на основе вариантов, предложенных производителем, добавит к стоимости авто всего несколько тысяч рублей», – поясняет Алла Найденко («Автопрага»).
Чем больше машин становится на дорогах, тем сильнее их владельцы хотят выделиться из общей массы. Цвет – первый помощник в этом стремлении. И есть все основания полагать, что по мере роста числа автомобилей их внешний вид станет более разнообразным.