Спустя ровно 15 лет после своего основания, DHL Express вышла на тогда еще советский рынок, став первым международным оператором экспресс-доставки в России. Сегодня компания отмечает сразу две знаковые даты – 40 лет со дня создания DHL и 25 лет работы в самой большой и перспективной стране мира.
“В 1969 году три человека поставили перед собой задачу сделать невозможное и высадились на луне. Спустя три месяца, три предпринимателя - Адриан Делси, Ларри Хиллблум и Роберт Линн - основали DHL и смогли немного уменьшить нашу планету», - сказал Франк Аппель, генеральный директор Deutsche Post DHL на пресс-конференции, посвященной юбилею компании. «40 лет DHL определяет развитие отрасли международной экспресс-доставки, делая возможной доставку документов получателю за одну ночь вместо нескольких суток».
Оператор экспресс-доставки быстро вырос, развивая навыки по транспортировке тяжелых грузов по всему миру, а также организации комплексного управления цепочками поставок. В 2002 году произошла интеграция с лидером рынка экспедиции Danzas Air & Ocean, в 2005 компания объединилась с экспертом в области контрактной логистики компанией Exel. Благодаря этому, DHL получила возможность предоставлять полный набор логистических услуг, задействуя свою не имеющую аналогов сеть, охватывающую более 220 стран и территорий мира.
Изначально предлагая революционный вид сервиса – международную доставку срочной документации по принципу «от двери до двери», DHL помогала самым различным компаниям и организациям по всему миру строить и расширять их бизнес, стимулируя таким образом развитие мировой торговли. Также DHL постоянно расширяет горизонты мировой индустрии логистики, вводя в обиход инновационные процессы, такие как технология RFID (радиочастотная идентификация) для управления складскими запасами или передовая система отслеживания грузов, которая в режиме реального времени позволяет контролировать передвижение грузов по всему миру.
В 2007 году DHL представила миру единственный в своем роде Центр инноваций. Именно в нем разрабатываются высокотехнологичные, гибкие и экологичные логистические решения, там же создаются специальные продукты для глобальных клиентов компании.
Компания первой предложила клиентам возможность внести свою лепту в защиту окружающей среды, используя для отправки грузов специально созданные экологичные услуги. Их цель – снизить количество или нейтрализовать последствия углекислого газа, вырабатываемого самолетами и автомобилями при доставке отправлений. В 2008 DHL стала первым оператором экспресс-доставки и логистики, публично принявшим на себя обязательство уменьшить выработку CO2 на 30% к 2020 году.
В основе всех инновационных разработок компании – неизменный фокус на эффективное использование современных технологий в интересах клиентов компании. Франк Аппель отметил, что «очень быстро мы осознали, что успех компании зависит не только от того, насколько внимательно мы прислушиваемся к тому, чего хотят наши клиенты. Намного более важным является то, как быстро и эффективно мы отреагируем на их пожелания. Очень часто мы даже предугадываем их новые потребности и реализуем их еще до того, как нас об этом попросят».
«Главный принцип, по которому живет и благодаря которому развивается наша компания – быть там, где в нас нуждаются наши клиенты. Порядка 25 лет назад крупнейшие международные корпорации получили возможность работать в Советском Союзе, после чего руководством DHL было принято решение открыть в Москве и свое представительство. Наши клиенты активно осваивали новые рынки и территории, и уже в начале 90-х возникла необходимость в открытии наших филиалов в других крупных городах России. За 25 лет многое изменилось, но мы по-прежнему превыше всего ставим интересы наших клиентов», - добавляет Адриан Марлей, управляющий директор DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы.
Сегодня DHL по праву занимает лидирующее место в индустрии экспресс-перевозки и логистики. Инфраструктура компании активно развивается и на данный момент по масштабу инвестиций и территориальному охвату не имеет аналогов среди международных логистических компаний, присутствующих на российском рынке. Количество собственных и агентских офисов DHL в России превышает 150, транспортный парк компании составляет более 700 единиц, в штате – более 2500 высокопрофессиональных, опытных сотрудников. DHL является зарегистрированным таможенным брокером и осуществляет таможенную деятельность более чем в 20 городах РФ.
Адриан Марлей отмечает: «Наши сотрудники и клиенты создали DHL – символ успеха и качества. Благодаря им, мы сохраняем и развиваем дух первооткрывателей, который уже столько лет помогает нам предлагать ценные и полезные нашим клиентам решения. Мы поощряем стремление мыслить смело и инновационно, а поэтому уверены, что не только сохраним, но и усилим наше глобальное лидерство – сегодня и многие десятилетия спустя».