Зачастую ритейлеры тонут в море заявок от кандидатов, многие из которых также являются их клиентами. Плохой процесс найма создает негативное впечатление о бренде работодателя, что также может отрицательно отразиться на потребительском бренде компании. Как следствие, это отпугнет и потенциальных покупателей, и потенциальных кандидатов.
Нанимая неправильных людей на эти должности, линейные руководители попросту теряют время и деньги, разбираясь с вопросами текучести, сокращений, прогулов, низкой производительности и жалобами клиентов, поэтому так важно выявить ключевые поведенческие проявления, необходимые для данной позиции, а не степень близости кандидата к отрасли или продукту.
Компания CEB SHL TMS предлагает комплексное решение для подбора персонала в сфере обслуживания - «Работа с клиентами/Customer Service».
Отчет формируется на основе результатов прохождения кандидатом следующих инструментов:
• Теста способностей «Понимание инструкций» VTS1 RUS
• Опросника стилей поведения CCSQ 7.2 RUS
В отчете содержится информация о степени соответствия кандидата для работы на позициях, связанных с регулярными контактами с клиентами при решении рабочих задач.
Оценка производится по следующим критериям успешности:
• Ориентация на клиента: демонстрирует энтузиазм при общении с клиентами, тактичен и внимателен к запросам клиента, с готовностью оказывает помощь.
• Следование правилам и процедурам: ответственно относится к поставленным задачам, демонстрирует обязательность, точность в работе и внимательность к деталям.
• Достижение результата: ориентирован на достижение целей и повышение эффективности, преодолевает трудности.
• Обучаемость: быстро усваивает новую информацию, выбирает подходящий вариант действий. Находит применение новым знаниям в работе.
• Устойчивость: справляется с внешними трудностями и давлением, сохраняя спокойствие, невозмутимость и оптимизм.
• Работа в команде: работает в команде, сотрудничает, оказывает помощь и поддержку коллегам.
После прохождения инструментов оценки, работодатель получает профиль каждого кандидата.
Данный инструмент может являться одним из начальных этапов воронки при отборе (вплоть до использования в качестве инструмента отсева), после которого проводится более глубокая оценка (например, Ассессмент-центр).