Одной из самых важных тем, опубликованных в издании “Эксперт” стала статья о том, что в связи с падением курса рубля и общей экономической активности, сразу двум авиакомпаниям потребовалась помощь государства. Речь идет об авиаперевозчиках “Трансаэро” и “ЮТэйр”.
Примечательно, что прошение о госгарантии на получение “Трансаэро” займа на 9 миллиардов рублей было уже удовлетворено, а аналогичная просьба со стороны “ЮТэйр” встретила большое количество негатива со стороны гигантов – “Аэрофлота” и “Сибири”. Представители этих авиакомпаний в своих комментариях сказали, что считают саму компанию виновной в сложившейся кризисной ситуации, поскольку владельцы бизнеса не уделяли должного внимания его эффективности.
В 2014 году все авиакомпании были в ожидании значительного роста пассажиропотока, при этом получили противоположную историю, в которой затраты в валюте значительно выросли, а общий спрос упал. Именно эти обстоятельства значительно сказываются на усиливающейся борьбе на рынке авиаперевозок, – рассказывает Р. Гусаров из портала AVIA RU Network.
Компания “ЮТэйр”, как и прочие эксперты и специалисты в сфере авиаперевозок, была убеждена в том, что пассажиропоток будет увеличиваться и продолжала инвестировать в расширение парке собственных самолетов. Сейчас их насчитывается 160, они обслуживают более 110 направлений, при это некоторые из них не интересны Аэрофлоту и Сибири в связи с низким спросом. В настоящее время задолженность компании с учетом лизинга составляет 168 млрд рублей, а общее количество пассажиров за период январь-ноябрь выросло на 5,5%. При этом гиганты – “Аэрофлот” и “Сибирь” уверены в том, что даже помощь государства не поможет вывести компанию из кризиса.
Важно отметить, что в настоящее время не идет речь о реальных деньгах. Авиакомпания просит о предоставлении госгарантии, которая позволит реструктуризировать задолженность перед банками, а также сохранит конкуренцию и здоровье всей отрасли.
Государству необходимо преследовать общие интересы, которые обеспечиваются разумной конкуренцией, - комментирует эксперт Федор Борисов. Он отмечает, что полный или частичный выход одного из игроков рынка может привести к плачевным последствиям, при которых пострадают, в первую очередь пассажиры.