19 января 2014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Компания Филакс» на действия Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова.
Ранее университетом был проведен аукцион на поставку серверного оборудования, его победителем стало ООО «Компания Филакс» (Заявитель). Однако уже после объявления победителя Заказчик сравнил информацию на сайте производителя сервера, предлагаемого к поставке Заявителем, с его заявкой. В результате Заказчик обнаружил, что в описании сервера на сайте производителя отсутствует одна из характеристик, требуемых Заказчиком и представленных в составе заявки победителя.
На этом основании Заказчик пришел к выводу о том, что ООО «Компания Филакс» указало в заявке недостоверные сведения, а предлагаемый им сервер не соответствует требованиям аукционной документации. Поэтому университет отказался от заключения контракта с победителем.
Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Московского УФАС России установила, что все характеристики сервера, указанные в заявке ООО «Компания Филакс», достоверны: данный факт был подтвержден письмом производителя указанного товара.
Таким образом, действия Заказчика по отказу от заключения контракта являются незаконными и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также положения аукционной документации. Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Заказчик не разместил на сайте закупок протокол отказа, что является прямым нарушением ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.
Российскому медицинскому университету им. Пирогова выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протокола отказа и заключении контракта с ООО «Компания Филакс».
«Довольно часто на практике встречаются случаи, когда Заказчик отклоняет участника закупки или отказывается от заключения договора с победителем на основании информации, которая размещена на сайте производителя. Вместе с тем, учитывая возможность модификации и установки дополнительных устройств, такое решение может приниматься только при наличии письменных подтверждений», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.