Московское УФАС России в конце января рассмотрит ранее возбужденное дело в отношении ГУП «Моссвет» по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Управления рассматриваются вопросы о соответствии антимонопольному законодательству действий сетевой организации по осуществлению технологического присоединения потребителей к опорам наружного освещения, а также по заключению договоров энергоснабжения ( то есть поставки электроэнергии) с потребителями.
«Законодательством об электроэнергетике установлен запрет на совмещение деятельности по передаче эклектической энергии с деятельностью по купле-продаже электричества индивидуальным предпринимателям, юридическим и другим лицам, а также нормативно закреплена процедура технологического присоединения», - поясняет заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
Дело назначено к рассмотрению на 29 января 2014 года.
Справочно:
согласно ст. 6 ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
пунктом 1 Правил технологического присоединения определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.