Московское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Индустар» на действия ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства» при проведении аукциона на поставку спецодежды для инспекторов.
По мнению Заявителя, Заказчик предъявляет к участникам закупки завышенные требования, а именно:
- предоставление, по требованию Заказчика, индивидуального электронного каталога, то есть визуального представления товара (куртки, шапки, свитера, плащи и т.д.) перед заключением государственного контракта;
- после заключения контракта в течение двух дней предоставить образец одного полного комплекта спецодежды;
- по требованию Заказчика, выезд технического специалиста Заявителя для совершения замеров для пошива спецодежды.
-включение в состав одного лота наряду с текстильными изделиями и других групп товаров, в частности очки солнцезащитные с футляром, респиратор многоразовый, ботинки утепленные и т.д.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что требование предоставить электронный каталог перед заключением государственного контракта действительно завышено, поскольку ФЗ «О контрактной системе» содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых заказчику перед заключением контракта. В свою очередь к трем другим требованиям Заказчик ставит условия уже после заключения государственного контракта, что не идет в разрез с ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, Заявителем не доказано, что вышеуказанные требования неисполнимы и ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Индустар» частично обоснованной, а ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства» выдано предписание не учитывать требование о предоставлении электронных каталогов при заключении государственного контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.