• 1 января 2015 года стартовало голосование за лучшие автомобили на российском рынке по мнению потребителей.
• Среди проголосовавших будет определен обладатель главного приза – пикапа Volkswagen Amarok, оборудованного шинами Continental.
• Автомобили года в своих классах будут названы 23 апреля на торжественной церемонии.
• Совместно с Auto.ru, Генеральным интернет-партнером Премии, учреждена специальная номинация - «Легенда Auto.ru».
В 2015 году россияне станут более взвешенно выбирать автомобили, продавцы – проявлять чудеса мастерства и креатива для того, чтобы привлечь покупателей. Угадать потребительские предпочтения и сделать прогнозы невероятно трудно – слишком велика неопределенность. Но даже в этих условиях верным ориентиром остается Премия «Автомобиль года в России».
В нынешнем году Премия «Автомобиль года в России» празднует свой 15-летний юбилей. Главной её особенностью является то, что победителей выбирает не узкий круг экспертов, а широкая аудитория потребителей. Уже не первый год количество проголосовавших превышает миллион человек, причем большинство из них – в возрасте от 25 до 44 лет, наиболее экономически активная часть населения.
Старт очередному голосованию был дан 1 января 2015 года, и продолжится оно до конца марта. В голосовании может принять участие любой желающий, для этого достаточно зайти на сайт премии. В этом году совместно с Auto.ru, Генеральным интернет-партнером Премии, была учреждена специальная номинация - «Легенда Auto.ru». В данной номинации участвуют автомобили, которые уже много лет и поколений продаются в нашей стране и стали любимцами миллионов. Как и всегда, среди участников голосования будет разыграно множество призов, главным среди которых станет неоднократно становившийся лучшим в своем классе автомобиль Volkswagen Amarok, оборудованный шинами Continental, которые множество раз занимали первые места в тестах. Компания «Континенталь Тайрс Рус» является бессменным партнером проекта, поддерживая Премию с момента её основания.
Но определение лучших автомобилей – не единственная цель Премии «Автомобиль года в России». Огромная аудитория Премии позволяет проводить крупнейшее в мире социологическое исследование, определять, как меняются социально-демографические показатели, потребительские предпочтения и на основании обширной статистики строить прогнозы на будущее. Результаты этого исследования не менее значимы, чем результаты голосования.
Выбор потребителей не всегда совпадает с выбором экспертов, но именно результаты голосования широких масс ближе всего к реальности, поскольку автомобили покупают обычные люди, и их мнение в конечном итоге формирует рынок, который за 15 лет существования Премии претерпел серьезнейшие изменения. Безудержный рост начала нулевых годов сменился резким падением в 2009-м, затем последовал период восстановления, а в 2015 году, очевидно, рынок будет снова падать. Сложно давать количественные прогнозы на нынешний год, но вот качественные тенденции очевидны, в том числе и по результатам прошлых голосований в Премии «Автомобиль года в России». Если 15 и даже 10 лет назад люди голосовали в основном за мечту, чаще всего даже внутри классов выбирая победителями наиболее дорогие или мощные автомобили, то в последние годы предпочтения сместились в сторону практичности, и все чаще на вершине оказываются автомобили, лучшие по соотношению «цена-качество».
«Люди стали выбирать не то, о чем они могут лишь мечтать, а то, что они хотят купить. Скорее всего, в 2015 году эта тенденция лишь усилится, а интерес потребителей сместится в сторону автомобилей, собираемых в России. Причина очевидна: цены именно на эти модели вырастут меньше, и покупатели, год от года становящиеся все более расчетливыми, не упустят столь важный фактор из виду», – подчеркнул Председатель Оргкомитета Премии Владимир Безукладников.
Выборы «Автомобиль года в России» по традиции завершатся торжественной церемонией награждения с участием ведущих СМИ, лидеров автомобильной индустрии России и звезд шоу-бизнеса. Церемония пройдет 23 апреля в Москве.
Подробнее о Премии
Ежегодная национальная Премия «Автомобиль года в России» существует с 2000 года. Оргкомитетом Премии выпускается ежегодный каталог всех официально представленных моделей на рынке, а также периодическое издание – журнал Autogoda. На сайте Премии осуществляется голосование за лучшие автомобили года по мнению потребителей и является площадкой для диалога с активными автовладельцами. В 2014 году стартовал новый проект «Рейтинги авто года», качественные исследования, аккумулирующие мнения различных демографических групп автолюбителей.
Проект реализуется совместно с партнерами
Эксклюзивный спонсор:
Шинная компания ООО «Континенталь Тайрс Рус
Генеральный спонсор:
Банк ВТБ24 (ПАО)
Главный приз предоставлен:
«Volkswagen коммерческие автомобили»
Генеральный интернет-партнер:
Auto.ru
Информационный партнер:
Радиостанция «Комсомольская правда»
Медиа-партнеры:
Quattroruote, «Тест-Драйв», «5 Колесо», «Автопарк»
Женский интернет-партнер:
Woman.ru
Интернет-партнеры:
Wroom.ru, exist.ru, bibika.ru
При поддержке:
«На колесах.ru»
Анализ и обработка данных:
Независимая исследовательская компания Synovate-Комкон
Премия проводится при содействии ассоциации «Российские автомобильные дилеры»