24.12.2014 20:44
Новости.
Просмотров всего: 2262; сегодня: 1.

Новостройки Москвы: в 2014 году предложение бизнес-класса увеличилось на 4,3%, цена – на 10,1%

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подвели итоги 2014 года на первичном рынке в «старых» границах Москвы в бизнес-классе без учета апартаментов и выяснили, что на конец 4 квартала в бизнес-классе было представлено 90 корпусов в 52 проектах общей площадью 641,4 тыс. кв. м. За год суммарная площадь объектов бизнес-класса выросла на 4,3%. Всего за год в бизнес-классе вышло 12 проектов. Средневзвешенная цена предложения в бизнес-классе составила 252,6 тыс. руб./кв. м, продемонстрировав годовой прирост на 10,1% за счет выхода на рынок нового объема предложения, а также увеличения застройщиками цен реализации на фоне ажиотажного спроса в конце года.

По итогам 4 квартала 2014 года объекты бизнес-класса занимают 35% от общего объема предложения на первичном рынке Москвы по количеству корпусов и 46% по суммарной площади объектов. За 4 квартал на рынок вышел новый объем предложения в ЖК «Донской Олимп» и ЖК «Сердце Столицы». Также были открыты продажи в новых проектах – жилом квартале «1147» на Маломосковской улице, ЖК «Яуза Парк» на Краснобогатырской улице и ЖК «Константа» на Никитинской улице.

При распределении объема предложения в бизнес-классе по бюджету покупки 57,4% квартир находилось в ценовом диапазоне от 10 до 25 млн рублей – 57,4%. При этом доля квартир с бюджетом покупки от 20 до 25 млн рублей составила 20,1%.

При распределении объема предложения по площадям квартир в основном были представлены квартиры площадью от 70 до 90 кв. м, тем не менее, суммарно их доля составила всего 28,2% от общего объема предложения. В достаточном количестве были представлены квартиры и других площадей. По состоянию на конец 2014 года в предложении бизнес-класса не было квартир площадью менее 40 кв. м.

При распределении объема предложения в бизнес-классе по количеству комнат наибольший объем предложения относился к трехкомнатным квартирам – 33,9% и двухкомнатным квартирам – 31,5%. В целом разделение на количество комнат достаточно условно, так как основная часть предложения в сегменте представлена со свободной планировкой.

Основной объем предложения в бизнес-классе был сосредоточен в Западном и Юго-Западном административных округах – 23,9% и 20,4%.

Максимальная средневзвешенная цена предложения в 4 квартале 2014 года была отмечена в Центральном административном округе – 310,6 тыс. руб./кв. м. Минимальный уровень средневзвешенной цены относился к Северо-Восточному административному округу – 188 тыс. руб./кв. м, на территории которого в 4 квартале открылись продажи в новом проекте на начальной стадии строительства – жилом квартале «1147».

«В 2014 году объем предложения бизнес-класса вырос за счет выхода новых проектов на рынок и пополнения дополнительным объемом уже реализуемых объектов, при этом темпы вымывания квартир в первом и четвертом квартале были достаточно высокими. Годовой прирост предложения с учетом вымывания составил 4,3%. Проекты бизнес-класса остаются доминирующими на первичном рынке Москвы по объему предложения, однако, вероятнее всего, в 2015 году общий объем будет перераспределяться в сторону увеличения количества проектов комфорт-класса в связи со снижением покупательской способности и реакцией девелоперов на изменения рынка, – резюмирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. – Средневзвешенная цена предложения в бизнес-классе показала хороший годовой прирост в размере 10,1%, несмотря на выход 12 новых проектов на начальной стадии строительства. На ряде объектов, где в последние месяцы наблюдался ажиотажный спрос, застройщики отказались от традиционных акций и даже повысили цены в пределах 15%».


Ньюсмейкер: Est-a-tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...