Официальная статистика (Росстат) к 1 декабря зафиксировала инфляцию на продукты питания в размере 13,1%. После "черных понедельника и вторника" 15-16 декабря, уровень продуктовой инфляции подскочил сразу на несколько пунктов, опередив самые смелые прогнозы государственных чиновников.
Если выделить из огромного общего списка только самые востребованные и необходимые продукты, составляющие основу рациона среднего жителя РФ (хлеб, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба), то продуктовая инфляция на 17-18 декабря, окажется не менее 25% к соответствующему периоду прошлого 2013 года.
Сколько еще продлится незапланированный рост цен? По прогнозам аналитиков "Технологии Роста", в январе-апреле 2015 скорость инфляционных процессов на основные продукты питания достигнет максимума, и вряд ли сможет задержаться ниже планки в 40-50% в среднегодовом исчислении. Весенний период у нас традиционно характеризуется дефицитом свежих продуктов отечественного происхождения, зависимость от импорта резко возрастает, что, с учетом курса рубля к основным валютам, не может не спровоцировать дополнительный виток цен. Однако и продукты российского происхождения не будут отставать в цене от зарубежных. На "премиальное" ценообразование влияет 4 основных фактора:
• наличие импортных составляющих и ингредиентов в подавляющем большинстве наших продуктов,
• цены на импортные аналоги,
• рост затрат на энергоносители и коммунальные услуги,
• удорожание банковских кредитов.
Снижение темпов инфляции возможно только после активизации отечественного бизнеса и реального импортозамещения. Без целенаправленной государственной здесь не обойтись. И дело вовсе не только и не столько в субсидиях, сколько в снижении общего давления государства на бизнес, стабилизации фискальной политики и экономики в целом. Пока же процесс импортозамещения у нас представляет собой исключительно замещение одних импортеров другими.
Другие статьи на тему баланса спроса и предложения в сегменте продуктов питания можно найти на сайте компании «Технологии Роста».
Консалтинговая компания "Технологии Роста" занимается проведением маркетинговых исследований рынка и разработкой бизнес-планов.
Основными отраслями для аналитики и бизнес-планирования нашей компании являются:
• Аграрный сектор (растениеводство, овощеводство, цветоводство, птицеводство, теплицы, защищенный грунт),
• Нефтяной и нефтегазовый сектор (нефтесервисное машиностроение, оборудование для нефтепромысла и обслуживания скважин, емкостное оборудование и специальная техника для хранения и транспортировки нефтепродуктов и сжиженных газов),
• Сектор HoReCa (общественное питание, рестораны, кафе, фаст-фуд, бизнес-ланч, гостиницы, розничная и оптовая торговля продуктами питания),
• Образование и обучение (система образования, дополнительное образование, школы, курсы, иностранный язык, детское и взрослое обучение),
• Рыболовство и рыбоводство (платная рыбалка, выращивание рыбы, аквакультура),
• Безопасность и охрана (пультовая охрана, физическая охрана, системы безопасности),
• Производство продуктов питания, другие отрасли.
Главная цель "Технологии Роста" — повышение эффективности бизнеса наших партнеров и заказчиков.
• Маркетинговые исследования российских и зарубежных рынков,
• Глубокая отраслевая аналитика и прогнозирование направлений и темпов развития,
• Определение перспективности рыночных сегментов, потенциальной емкости и объемов потребительского спроса,
• Разработка математических моделей и финансовых моделей проектируемого бизнеса,
• Оценка инвестиционных рисков и разработка мер по их снижению,
• Готовые маркетинговые исследования,
• Готовые бизнес-планы,
• Маркетинговое обоснование бизнес-планов для получения инвестиций и кредитов,
• Составление бизнес-планов на заказ
Подробная информация о компании "Технологии Роста", ее готовых продуктах и услугах на заказ, — на сайте компании в сети интернет.