Московское УФАС России прекратило рассмотрение дела в отношении Департамента г. Москвы по конкурентной политике, проводившего аукцион по продаже 39 кинотеатров Москвы, объединенных в один лот с начальной ценой 9,5 млрд. руб.
Напомним, ранее в Управление поступило обращение муниципального депутата, по мнению которого действия Департамента по конкурентной политике ограничивают конкуренцию. Заявитель считал, что объединение всех кинотеатров в один лот приводит к тому, что принять участие в аукционе сможет только один крупный покупатель, который, в итоге, получит возможность купить недвижимость по очень выгодной цене без конкурентной борьбы.
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС установила следующее. Департамент по конкурентной политике ранее предпринимал несколько попыток продажи кинотеатров, причем лоты формировались по-разному: по одному кинотеатру, по 4 и по 5 кинотеатров. В итоге из всех выставленных на продажу кинотеатров только один был реализован (кинотеатр Баррикады), все остальные аукционы были признаны несостоявшимися в связи с поступлением только одной заявки, а в большинстве случаев — непоступлением заявок вовсе.
При этом, в Московское УФАС не поступало обращений ни от одного из потенциальных покупателей, чьи права на покупку кинотеатров могли быть ограничены укрупнением лота.
Возможно, причиной тому послужила высокая социальная нагрузка и необходимость вложения больших дополнительных средств, возлагаемые на потенциальных покупателей кинотеатров.
«При рассмотрении дела комиссия учла тот факт, что в соответствии с планами ГПЗУ на выставленные на продажу объекты недвижимости дальнейшее их использование возможно в большинстве случаев преимущественно в социальных целях, что существенно снижает потенциальную привлекательность для инвесторов», - отметила Ирина Климкина.
В Москве на сегодняшний день действуют около 580 кинозалов. Таким образом, объединение кинозалов в рамках выставляемого на торги лота у одного игрока соответствующего рынка не позволит ему занять доминирующее положение и влиять на формирование условий на рынке кинопоказа. Даже с учетом восстановления не работающих на сегодняшний день кинозалов, победитель торгов не займет доминирующего положения на соответствующем рынке.
Оценивая в совокупности приведенные выше факты, Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Департамента по конкурентной политике по объединению 39 кинотеатров в один лот отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.