Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «НПК Химстройэнерго» на действия ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» при проведении конкурса по выбору исполнителя на разработку документации для проведения общестроительных работ и их осуществлению в помещениях предприятия.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества в связи с ее несоответствием требованиям документации.
Согласно документации Заказчика, участник должен обладать опытом выполнения аналогичных работ (не менее 3 лет) и на сумму не меньше 1 млрд. рублей. Данная информация должна быть оформлена в виде официального письма участника за подписью руководителя. ООО «НПК Химстройэнерго» представило сразу несколько подобных писем и документов, подтверждающих его соответствие требованиям, однако Заказчик посчитал представление нескольких писем, пусть и подтверждающих соответствие участника требованиям документации, нарушением требования предоставить одно официальное письмо.
Более того, на заседании Комиссии Заказчик не смог подтвердить обоснованность установления в документации такого требования как наличие опыта выполнения работ на сумму в 1 миллиард рублей при гораздо более низкой начальной (максимальной) цене контракта (по разным лотам от 7 до 96 миллионов рублей).
Кроме того, заказчик в документации установил, что в зачет опыта работы можно представить договоры выполнения аналогичных работ. При этом Госкорпорация также не установила параметры аналогичности работ, что в дальнейшем приводит к субъективному усмотрению членов комиссии при оценке заявок (одни работы засчитываются в качестве опыта аналогичных работ, другие – нет, при этом сам принцип такого зачета в документации не прописан).
На основании изложенного жалоба ООО «НПК Химстройэнерго» признана обоснованной, а ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нарушившим п.1,2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Корпорации выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов и внесению изменений в конкурсную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.