В I пол. 2014 года объем рынка обуви в натуральном выражении составил 182,1 млн. пар, что на 11,7% меньше показателя в I пол. 2013 года. В стоимостном выражении рынок уменьшился на 13,3% и составил 12 $ млрд. В I пол. 2014 года наблюдается рост производства.
В I пол. 2014 года лидером рынка по числу магазинов остается Centro/ЦентрОбувь: при этом количество магазинов сети увеличилось почти до 1500. Далее следует Юничел – 468 магазинов сети. Замыкает тройку лидеров Kari – 463 магазина в России. С небольшим разрывом далее следует Обувь России – 450 магазинов в РФ.
В I пол. 2014 года объем импорта в натуральном выражении составил 122,7 млн. пар, что на 16,6% меньше объема импорта в I пол. 2013 года. В стоимостном выражении объем импорта составил 8,3 $ млрд.
В I пол. 2014 года на долю 10 лидирующих брендов в общей структуре импорта приходится 40,3% (3,35 $ млрд. из 8,3 $ млрд.). Среди лидирующих брендов наибольшие поставки обуви в I пол. 2014 года приходятся на Centro, Ecco, Taccardi и Adidas.
В I половине 2014 года уровень потребления на душу населения составил 1,3 пары, что на 13,4% меньше, чем в I половине 2013 года (1,4 пары). Снижение уровня потребления объясняется увеличением численности населения и уменьшением рынка обуви в натуральном выражении.
К основным событиям, произошедшим на российском рынке за рассматриваемый период с 2013 по I пол. 2014 года можно отнести выход китайского бренда Anta на рынок России, запуск компаниями Dino Ricci и «Обувь России» новых обувных брендов, предложение запретить в Таможенном союзе кеды и высокий каблук, выведение на рынок новой сети компанией «Обувь России».
По расчетам аналитиков Discovery Research Group, объем рынка по итогам 2014 года составит 30,47 $ млрд.