12.12.2014 18:30
Аналитика.
Просмотров всего: 3259; сегодня: 2.

Анализ рынка книжной продукции для детей в России

В ноябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка детской литературы.

На рынке наблюдается тенденция увеличения выпуска наименований книг при снижении тиража одной книги. С 2009 года наблюдается значительное сокращение выпуска высоко тиражных книг, и, наоборот, увеличение выпуска малотиражной печатной продукции.

Самым издаваемым автором детской литературы в России по результатам 2013 года является Корней Чуковский. Число изданных экземпляров - 2194 тыс. шт.

Общее число издающих организаций в 2013 году сократилось на 3%. По результатам 2013 года объём книжного рынка в России составил 50,38 млрд руб. без объёма закупок бюджетными организациями и 78,01 млрд руб. – с учётом последних. Книжный рынок России сократился в 2013 г. на 2,6% из-за значительного сокращения оборотов в канале федеральных сетей, а также уменьшения продаж в киосковых сетях и некнижном ритейле.

В последние годы стоимость среднего чека в столичных и региональных книготорговых предприятиях неуклонно росла: в столичных независимых магазинах и магазинах федеральных сетей примерно на 10-14% в год, в региональных предприятиях – на 8-12% в год.

Наибольшим спросом сегодня на рынке книжной детской продукции пользуется сегмент дешевых книг – стоимостью до 200 руб. Затем по емкости рынка следует продукция в диапазоне от 200 до 300 руб., за ней – дорогой сегмент – подарочная продукция.

За период с 2008 г. по 2013 г. доля среднего ценового сегмента в общем объеме продаж книжной продукции в Москве и Санкт-Петербурге увеличилась с 21% до 34%, а доля дешевого сегмента упала с 72% до 53%. В регионах России наблюдается аналогичный процесс, однако здесь он выражен в меньшей степени. Так, доля продаж книг дешевого сегмента в общем объеме продаж сократилась за 5 лет с 73% до 64%, доля книг среднего сегмента увеличилась с 15% до 20%.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...